Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

А параллели все-таки пересекаются...

Позавчера в киевской галерее «Грифон» открылась выставка молодой художницы с Черкасщины Оксаны Коробки
6 июля, 2005 - 21:11
ОКСАНА КОРОБКА ВОЗЛЕ СВОЕЙ ЛЮБИМОЙ РАБОТЫ «ЗЕЛЕНАЯ ТРОИЦА» / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

Она является неоднократной участницей многочисленных всеукраинских и международных выставок и конкурсов: «Осінній вернісаж», «Перехрестя», «Ню», «Екологія очима художників», «Різдвяна», Всеукраинская художественная выставка к дню художника, и тому подобное. Художница приятно удивила столицу оригинальным дебютом под названием «Переплетение параллелей». Какие же именно параллели при помощи графики стремилась доказать автор? «Жизнь каждого человека — прямая, но чувства, эмоции, воспоминания выгибают ее — только выгнутые линии могут прикасаться, пересекаться», — говорит Коробка. Сама Оксана индикатором удачной картины считает ее способность побудить у зрителей такие эмоции. Большинство с пятнадцати представленных экспонатов скорее всего были удачными, ведь порождали тончайшие эмоции и ассоциации: «Работы О. Коробки хрупкие и изысканные, похожие на книжную иллюстрацию из доброй старой детской книжки, — подчеркнул гость вернисажа, художник Александр Кольцов. — Смотришь на них и сразу словно возвращаешься в детство». Художник Акбар Хурасани отметил, что в работах Оксаны «ярко чувствуется индивидуальный стиль, четкая сформированность композиции». Среди посетителей выставки нашлось немало ценителей картин художницы, таких как «Мечты о востоке», «Африка», «Венецианская ночь». Работы О. Коробки вобрали в себя много различных национальных элементов, но в них все равно легко прочитывается украинский колорит. Сама же Оксана среди собственных творений наиболее удачными считает картины «Маковейчики» и «Зеленая троица», потому что они стали вместилищем ее воспоминаний детства.

Один из посетителей выставки, делясь впечатлениями от увиденного, сознался, что картины художницы похожи на кружево. Следовательно, прямая современного человека не предопределена на прагматическое одиночество...

Людмила МАСИК, Ольга САВЧУК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ