За свою многолетнюю историю, в годы гражданской и Второй мировой войны, стратегически важный объект не раз разрушали воюющие стороны. На сей раз «патриарха» днепропетровских мостов «добило» неумолимое время — стальные конструкции и соединения пришли в негодность, и два года назад специальная правительственная комиссия признала его аварийным. Тем не менее основательный ремонт моста, требующий около 80 млн. гривен, оказался задачей неподъемной для местного бюджета. Решать ее постановили вскладчину и поэтапно, в течение 5—6 лет. По словам городского головы Ивана Куличенко, в нынешнем году на ремонт двух пролетов будет потрачено около 9 млн. гривен — 300 тысяч обещала дать область, 1 млн. обеспечит сам город, а едва ли не 7 млн. грн. должен выделить госбюджет. Впрочем, как признает сам городской голова, «с получением средств из Киева есть определенные сложности» — у правительства возникли трудности с выполнением доходной части бюджета. Пока из столицы поступило всего 2 млн. грн., однако поддержку, по словам мэра, обещал даже сам Президент.
Между тем капремонт с закрытием моста, вокруг которого в свое время выросли металлургические предприятия Днепропетровска, судя по всему, грозит серьезными последствиями для экономики города. Не случайно, по признанию городского головы И. Куличенко, местные власти и коммунальные службы готовились к этому событию почти полгода. Из-за закрытия моста изменены многие маршруты общественного и железнодорожного транспорта, что неизбежно создаст различные неудобства для жителей города. Впрочем, самим днепропетровцам к таким «ударам судьбы» не привыкать — в городе еще два десятилетия назад, во времена развитого социализма, местное руководство начало строительство первой линии метрополитена. Из десяти его станций соединить и запустить в эксплуатацию удалось только шесть. Остальные ни шатко ни валко строятся и доныне. Их заборы и копры, увешанные коммерческой рекламой, за это время стали неотъемлемой частью городского пейзажа. Довести до ума самый короткий в мире метрополитен не могут из-за нехватки финансирования. Тем не менее нынешние власти Днепропетровска, начавшие ремонт моста номер один, бодро заверяют, что с метро в свое время вышла совсем другая история.