Впоследний январский день, впервые на сцене Национальной филармонии Украины, прозвучала музыка великого композитора Вивальди в необычной интерпретации: кнопочный аккордеон, клавесин и камерный оркестр.
Идея и воплощение в жизнь этой программы принадлежит Игорю Завадскому. Музыкант постоянно в творческом поиске. За два десятилетия профессиональных выступлений у Игоря были разные периоды в жизни: взлеты и падения. После окончания консерватории аккордеонисту пришлось поработать в сельской глубинке. Но он чувствовал, что способен на большее, нежели быть только аккомпаниатором. Завадский много и упорно работал, повышая свое мастерство. Он принимал участие и побеждал в самых престижных международных конкурсах. Казалось, что вот теперь его заметят на родине, но ничуть не бывало. Пришлось самому стать и менеджером, и продюсером, организовывая концерты, записи на радио и ТВ, выпуская кассеты и альбомы. Глухая стена бездушия чиновников заставила Игоря даже пойти на отчаянный шаг — играть в переходе на майдане Незалежности в Киеве. Это был не только демарш, но и возможность привлечь внимание к бедственному состоянию украинских музыкантов. Не секрет, что в конце 90-х, многие профессионалы, не востребованные дома, стали массово уезжать за рубеж. Поступали предложения Игорю Завадскому. Он ездил на гастроли, но каждый раз возвращался.
Благодаря своей фантастической работоспособности, музыкант многого добился в профессии. Он виртуозно владеет аккордеоном. Обладает собственным почерком, вкладывая в каждое исполняемое произведение массу оттенков. Значительная часть репертуара Завадского собственное «прочтение» классики. По словам музыканта, он убежден, что аккордеон — уникальный инструмент, которому подвластна любая музыка, и своими интерпретациями довольно успешно доказывает это слушателям на концертах. Не стало исключением и его последнее выступление.
В первом отделении вечера прозвучали классические произведения Альбинони, Альбениса, Баха, Бетховена, Моцарта, вальсы и ноктюрн Шопена, которые изначально были написаны авторами для разных музыкальных инструментов: скрипки, фортепиано, органа, гитары, оркестра. Игорь Завадский сделал аранжировки для кнопочного аккордеона, и эти сочинения обрели другой современный «голос». Музыкант был в ударе. В его игре — гамма чувств (лиричность, искрометность, экспрессия, виртуозность), аккордеон звучал, то словно орган, то как свирель, то как труба.
Вторая часть программы подарила меломанам премьеру. Впервые в филармоническом зале звучал необычный дуэт, объединяющий современность и старину: кнопочный аккордеон (Игорь Завадский) и клавесин (Светлана Шабалтина). Например, с особой нежностью была исполнена баховская «Сицилиана». Над «Трелями дьявола» Джузеппе Тартини Завадский работал три года, написав собственную транскрипцию. А чтобы не сглазить, переименовал произведение в «Ангельские трели». Исполняет его блестяще.
В Концерте ля минор и цикле «Времена года» («Зима» и «Лето») Вивальди Завадский солировал на аккордеоне, став по сути «первой скрипкой». Ему аккомпанировали музыканты Киевского камерного оркестра «ARCHI» («Смычки»), дирижер Игорь Андриевский. Музыкант в очередной раз продемонстрировал, что его любимый инструмент не только органично вписался в классическую программу, но и добавил к ним тембральных оттенков и что аккордеону, в руках мастера, подвластно исполнять произведения самого разного плана.
Весной поклонникам своего таланта музыкант готовит презент — выпустит новый альбом «Минор-3».