Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Почувствуй себя... аутистом

Родители больных детей будут требовать от Минобразования предоставить возможность их детям учиться в СОШ
3 апреля, 2014 - 12:26
ФОТО АРТЕМА СЛИПАЧУКА / «День»

Днем в парке Шевченко собрались родители детей с диагнозом «аутизм», основатели фонда помощи детям с синдромом аутизма «Ребенок с будущим», специалисты, занимающиеся реабилитацией этих детей и небезразличные к проблеме люди. Цель — привлечь внимание к проблеме социализации таких детей. В Украине ежегодно около пяти тысяч детей с аутизмом должны идти в школу. Но наши школы не готовы их принимать — согласно международным нормам, ребенка постоянно должен сопровождать взрослый, а государство не может защитить семью, в которой живет такой ребенок.

Организаторы акции в первую очередь хотели показать мир глазами детей с синдромом аутизма. Для этого раздали очки, в которых одно стеклышко — красное, а другое — синее. Если смотреть через них, то исчезают цвета, особенно — красный. Предметы становятся серо-черными. Но и это не значит, что все дети-аутисты именно так видят мир. Ребенок с аутизмом имеет фрагментарное виденье. Символ этого расстройства психики — пазл, потому что дети-аутисты видят только детали и пытаются из них создать картинку — понять, как выглядит мир. Например, глядя на маму, ребенок может видеть только ее накрашенные губы или яркую юбку. Остальное (руки, ноги, волосы) он может не замечать. Даже в зеркале ребенок-аутист может видеть не всего себя, а какую-то яркую деталь. Время от времени «пазлы» меняются, и ребенок замечает что-то другое. Самое главное, все дети с такими отклонениями — разные, они отличаются своим восприятием друг от друга.

— В мире аутизм называют расстройством аутического спектра. И если вы знаете одного аутиста, то вы знаете только одного аутиста, потому что все они очень разные, — объясняет консул «Аутизм-Европа» Инна СЕРГИЕНКО. — Когда такой ребенок попадает в школу, он не может выполнить задание, которое требует учитель. Поэтому аутист чувствует себя в классе иностранцем, который не понимает, чего от него хотят. Если мы попадаем в страну, язык которой не знаем, то берем себе переводчика. И такому ребенку тоже нужен «переводчик». Во всем мире существует помощник ребенка-аутиста, идущего в школу. Именно над этим мы в настоящий момент работаем. Чтобы у детей был шанс нормально жить в мире.

Родители надеются, что в наших школах будет открываться больше классов с инклюзивной формой обучения, также они верят в то, что новое руководство Минобразования прислушается к их требованиям и пожеланиям.

— Я бы хотела сказать об основной проблеме моего семилетнего ребенка: в его воспитание, развитие вложено достаточно, чтобы он мог интегрироваться в обычную образовательную среду. Потому что мой сын разговаривает, общается, читает и пишет. Но я вынуждена отдать его на индивидуальное обучение, потому что понимаю, что те страхи, которые он чувствует среди большого количества людей, в незнакомой ситуации не просто не будут способствовать его развитию, а навредят, — рассказывает председатель Ассоциации родителей детей с аутизмом Евгения ПАНИЧЕВСКАЯ. — То, чего наши дети требуют больше всего, — это социализации. Для них самым важным является другой человек. И этот человек должен их сопровождать настолько долго, насколько они в этом будут нуждаться.

Оксана МИКОЛЮК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ