Газет и журналов в Украине стали подписывать немного больше. Через структурные подразделения «Укрпочты» на 1 июля проведена предоплата 14,3 млн. газет и журналов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года — это на 4 % больше, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу «Укрпочты». В том числе подписано 7,463 млн. экземпляров периодических изданий общегосударственной сферы (109,7% в сравнении с уровнем предоплаты прошлого года на эту дату) и 6,776 млн. экземпляров местных изданий (98,6% по сравнению с первым июля 2002 года). То ли украинцы решили возродить одну из традиций советских времен, когда подписка на несколько изданий была неотъемлемой частью жизни каждой семьи, то ли наши сограждане больше стали интересоваться тем, что происходит в стране и мире.
Впрочем, как свидетельствуют данные подписки на второе полугодие 2003 года, к зарубежным изданиям украинцы проявляют не слишком повышенный интерес. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года тираж предоплаты иностранных периодических изданий сократился на 8,6 тыс. экземпляров (12,6%). На 1 июля 2003 года он составил 60,575 тыс. экземпляров. Общий объем подписанных тиражей составляет: изданий общегосударственной сферы распространения — 52,2%, местных изданий — 47,4%, зарубежных — 0,4%.
КОММЕНТАРИЙ
Михаил ВЕЙСБЕРГ, президент Украинской Ассоциации издателей периодической печати:
— Трудно говорить о какой-то явной тенденции, но хорошо, что количество подписанных тиражей не падает. Это совпадает с исследованиями, которые проводила наша Ассоциация. Можно выделить такую тенденцию: подписка на центральную прессу начала превалировать над подпиской на региональную. Что касается сокращения тиражей предоплаты иностранных изданий, то, опять-таки, трудно что-то проанализировать, потому что параллельно происходит процесс украинизации отдельных проектов, которые до этого были московскими. Один из примеров — журнал «Караван историй». В экспортном варианте это была московская редакция, а уже с этого года была организована и украинская. То есть можно обозначить еще такую тенденцию: мировые брэнды, которые создавали редакции в Москве и выходили на русском языке, начинают свой следующий этап — украинский.