Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Пока консенсуса нет...»

Хрупкая надежда остается
5 марта, 2008 - 19:35
РОБЕРТ СИММОНС

Спецпредставитель генсека НАТО по Кавказу и Средней Азии Роберт Симмонс заявил вчера, что на предстоящем в апреле саммите Альянса в Бухаресте не будет приниматься решения по вопросу о присоединении Украины к Плану действий по вступлению в НАТО. «Ситуация с Украиной такая, что Президент, премьер-министр и спикер парламента просили о принятии такого плана, но однако я предполагаю, что, возможно, этого не произойдет, в частности, в связи с общественным мнением», — сказал Симмонс. «Но это не мне решать. Решать будут члены НАТО. В любом случае речь идет не о вступлении в НАТО, а всего лишь о работе и возможном предложении Плана по подготовке к членству»,— добавил он. По словам Симмонса, такая же ситуация сложилась и в отношении Грузии. Он подчеркнул, что в Североатлантическом альянсе ценят желание Украины и Грузии сблизится с ним, однако пока нет консенсуса в отношении решения о предоставлении такого статуса Киеву и Тбилиси.

КОММЕНТАРИЙ

Александр СУШКО, директор Центра мира, конверсии и внешней политики Украины:

— Роберт Симмонс — официальное лицо, однако мне кажется, что он забегает наперед. Вопрос относительно Украины на Бухарестскому саммите, безусловно, будет стоять, я имею в виду, что Украина будет одним из пунктов повестки дня саммита именно в контексте ПДЧ. Вопрос только в том, будет ли в Бухаресте уже сейчас принято позитивное решение по поводу Украины или оно будет отложено. Я еще с самого начала говорил, что нам не следует жестко привязываться к Бухаресту, мы должны четко понимать, что нам нужно — Бухарест или ПДЧ. Еще в момент подачи письма-заявки украинским министром иностранных дел Владимиром Огрызко 18 января генсек НАТО Яап де Хооп Схеффер намекнул украинской стороне, что мы ставим НАТО в неудобное положение, когда привязываем свою просьбу к саммиту. Вообще, заявка о любом изменении формата должна подаваться без привязки к каким-либо внутринатовским мероприятиям, каковым является саммит. Это была дипломатическая неуместность, которая на сегодня уже нас ставит в неудобное положение: может выглядеть так, будто мы потерпели дипломатическое поражение. С самого начала было понятно, что этот вопрос может рассматриваться более длительное время, и это также касается и Грузии, которая тоже подала просьбу, и это решение еще не выяснено. Ошибкой было то, что мы загнали себя в ловушку календаря.

К самому саммиту нужно было бы максимально усилить работу с правительствами стран-членов на высшем уровне. Во-первых, нужно дать им понять, что мы полностью осознаем задачи, предстающие перед Украиной в формате ПДЧ, что все ветви власти готовы скоординировано работать. И во-вторых, нужно показать, что мы осознаем, что в обществе не существует единого мнения. Однако сам по себе консенсус или его отсутствие не может быть причиной предоставления или непредоставления ПДЧ. И еще один важный момент: одной из основных причин скепсиса по поводу предоставления Украине ПДЧ стало неверие наших зарубежных партнеров в то, что данная конфигурация власти в Украине является стойкой. Например, Президент Украины едет в Давос и уверяет там всех в том, что в Украине сложилась уникальная, удобная ситуация с правительством, коалицией и тому подобное. После того мы видим, что его секретариат ведет ежедневную информационную войну с правительством. Конечно, тогда мы можем быть уверены, что эта информация дойдет до правительств стран- членов НАТО, и это абсолютно не поспособствует решению относительно Украины и ПДЧ.

Алина ПОПКОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ