Несколько дней назад волонтер киевского госпиталя Евгений Лесков на своей странице в «Фейсбуке» оставил обращение, что для гнойного отделения госпиталя нужны халаты операционные одноразовые (стерильные), покрытие операционное одноразовое (тоже стерильное), пакеты мусорные на 100—120 литров, простыни, пеленки, полотенца и разные моющие средства. Потому что ситуация такова, что за последнюю неделю количество новых пациентов увеличилось, ежедневно в Киевский главный военный госпиталь привозят по 20—25 раненых бойцов. Врачи оперируют с утра до вечера, подручных материалов не хватает, прачечная в госпитале почему-то не работает, поэтому без поддержки киевлян не обойтись. Евгений Лесков просил всех приносить необходимые вещи на Госпитальную, 18, в отделение гнойной хирургии. Для уточнений оставил координаты старшей операционной сестры Янины. «День» решил уточнить, актуальны ли эти потребности и чем еще могут помочь киевляне раненым бойцам. Однако трубку взяла коллега Янины — медсестра отделения Татьяна (имя изменили умышлено, чтобы не подвергать женщину гневу начальства). Янина как раз была в операционной.
Отметим, потребности в халатах, покрытии операционном, пеленках-простынях медработник нам подтвердила. Однако посоветовала уточнить детали у заместителя начальника клиники повреждений Национального ГВМКЦ «ГВКГ» Константина Пендраковского. «Это неправильный пост, я просил его закрыть, это было давно актуально, просто волонтеры переоценили свои возможности. Нужно было указать потребности всего госпиталя, а не гнойного отделения», — услышали в ответ.
На уточнение, чего же тогда недостает в госпитале или отделении в частности, медик предложил приехать на личный разговор, а иначе — никаких потребностей нет, потому что, может, это не журналисты звонят, а очередные волонтеры. И такими подозрениями и отношением невольно подтвердились слова Евгения Лескова, что фразу «госпиталь обеспечен» медики готовят для прессы, а в действительности запрещают официальную волонтерскую помощь госпиталю.
Медсестра Татьяна в разговоре с «Днем» отметила, что подобные вето действительно неофициально витают в воздухе: «К нам приходят знакомые волонтеры, которые помогают уже несколько лет, и как-то мы оговорились, что начальство запрещает напрямую давать какую-то информацию о помощи, то они сами уже делают посты в соцсетях. Но потребность есть, и ее нужно чем-то закрывать. Врачам же не объяснишь, что чего-то нет, а мальчикам (имеет в виду военных) — тем более. Расходы большие, на одну операцию нужно четыре-пять халатов, три простыни, а ежедневно по 10 операций. А еще прачечная сломалась, и просто трудно, у нас машинка есть, мы ею от крови просто отстирываем, а в прачечной уже по своей методике стирают и обеззараживают».
Кому верить? Почему в госпитале отказываются от волонтерской поддержки, редакция готова выслушать все мнения. А кто хочет поддержать военных в госпитале, список потребностей озвучен.