Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Потребитель научился жаловаться...

9 декабря, 2003 - 00:00

Мы стали чуть больше доверять средствам массовой информации. Если в 94-м совершенно не верили в СМИ 13,8 % и в основном не доверяли 22,8%, то в прошлом году эти показатели составили соответственно 10,3 и 20,3 процента. Эти данные косвенно можно отнести и на счет рекламы, которой, согласно законодательству, к примеру на телевидении, можно занимать до 15% каждого эфирного часа. Но мы, как считают эксперты Управления защиты прав потребителей, все же стали требовательней: увеличение количества жалоб с 2054 в 99-м году до 3417 за 10 месяцев года текущего они связывают далеко не с тем, что товары на рынке или качество оказываемых услуг стали хуже.

Конечно, кому, как не нам, бороться за наше личное потребительское счастье? Но вот маленький нюанс: очень часто предъявляем претензии совершенно необоснованные. Кто, к примеру, может и должен возмещать моральный ущерб потребителю, купившему овсяные хлопья, в которых, как оказалось, содержится еще и крупа, вызывающая аллергию? Однако телефон Управления потребитель помнит, а вот очки в магазин взять забыл. Или как можно возместить ущерб человеку, который не подумал забрать чек из магазина? А ведь это своего рода документ, причем единственный в данном случае, который дает право что-то требовать от нерадивого производителя. Так что жаловаться уже научились, а про элементарные «правила игры» почему-то забываем.

С другой стороны, и производители (рекламы, продуктов питания и т.д.) от нас в плане «забывчивости» не отстают: 93% проверенных предприятий что- либо да нарушили — 16 тысяч с «копейками» производили некачественные или такие, которые не соответствуют нормативной документации, товары, 21 тысяча проводила продажу без соответственных сопровождающих документов, почти тысяча триста — обманула покупателей или заказчиков. Имеется и бессменный лидер: около 50% всех жалоб поступает на жилищно-коммунальную сферу — невовремя поданное в трубы тепло, не включенная по графику вода, не произведенный летом перерасчет и т. п.

Отдельной группой в данном случае стоят сетования на некачественные товары с рынка. Где ни чеков, ни, соответственно, гарантии: 1109 жалоб, полученных управлением в прошлом году — на промышленную сферу, и весомая часть относится к товарам с рынка.

Наталя МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ