Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Пражская школа» в Киеве

18 февраля, 1996 - 19:29

В рамках Фестиваля творческой молодежи в зале Национальной филармонии Украины состоялась премьера литературно-музыкального концерта «То була доба неповторна».

Этот вечер был посвящен памяти десятерых известных поэтов «Пражской школы», среди которых Олег Ольжич, Елена Телига, Юрий Липа, Евгений Маланюк, Олекса Стефанович, Оксана Лятуринская и другие. Прозвучали гражданская, христианская и интимная лирика; фрагменты переписки, воспоминания, интересные биографические факты в сопровождении музыкальных произведений украинских и европейских классиков. Архивные и авторские фото демонстрировались на большой экран и у зрителей создавалось впечатление, будто оживали мгновения истории...

Инициатором, автором композиции и исполнителем поэзии выступил лауреат международных и всеукраинских конкурсов и фестивалей Андрей Бурлуцкий. Этот молодой артист — выпускник мастерской Юрия Пилиповича-Высоцкого; ныне преподаватель кафедры сценической речи в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. И.К. Карпенко- Карого и солист Национальной филармонии. Харизматичное исполнение произведений поэтов Андреем Бурлуцким передавало энергетику авторов и очень волновало зрителей вечера.

— Большую роль в подготовке концерта сыграла научный консультант Екатерина Криворучко, — рассказал «Дню» Андрей Бурлуцкий, — которая работает в Государственном архиве. Она собрала много малоизвестных работ поэтов «Пражской школы», которые никогда не были опубликованы в Украине. Именно Екатерина Криворучко ввела меня в мир поэзии той эпохи. Это произошло еще восемь лет назад. Я начал читать и исполнять произведения Ольжича, Телиги, Маланюка в различных программах. Знаете, у каждого из поэтов «Пражской школы», есть своя «изюминка» и мне сложно кого-либо выделить. Все произведения являются разноплановыми: как образно, так и стилистически. Музыкальное оформление подбирали мои коллеги из Национальной филармонии, причем произведения отбирались так, чтобы они органически переплетались с декламацией. Поэтому иногда музыка звучит в качестве фона, а впоследствии начинает звучать после стихотворений, но обязательно подчеркивает европейскую и мировую значимость поэзии и ее авторов, которые создавали ее за границей в 1920— 1960-е годы...

Гармоничное сочетание голоса чтеца, пения вокалистки Елизаветы Липитюк, трагически наполненной музыки органа Валерия Михалюка, виолончели Леонида Гержана и фортепьяно Инны Порошиной подчеркивало печаль, драматизм и все же надежду на лучшие времена в будущем...

Ольга КОВАЛЕНКО, Олеся МАКАРЧУК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ