Руководитель Одесской ОГА Максим Куцый обратился в Кабинет Министров Украины с просьбой признать ситуацию вокруг танкера Delfi чрезвычайной. Он предложил правительству предоставить полномочия Администрации морских портов, как ответственной службе, принудительно убрать танкер по упрощенной процедуре, идет речь в сообщении пресс-службы Одесской ОГА, которая поступила в адрес «Дня».
20 июля миновал предельный срок, отведенный капитаном морского порта Одессы Кириллом Цюпко для подъема и отдаления аварийного танкера. Судовладелец просит продолжить эти сроки до 10 августа. По словам руководителя ОГА, этой истории необходимо положить конец (напомним, о ее начале и ходе «День» писал в материале «Delfi до сих пор на мели» № 219 от 28 ноября в 2019 г.).
«Я считаю, что продлевать судовладельцу сроки ликвидации аварии нельзя. Он имел достаточно времени, чтобы решить эту проблему. Дальше должна вмешиваться АМПУ», — отметил Максим Куцый.
Руководитель ОГА отметил, что согласно Кодексу торговой мореходности Украины (статья 123), АМПУ может самостоятельно поднимать судно в таких случаях:
1. Завершение срока проведения работ, установленного капитаном морского порта. Очередной срок истек 20 июля.
2. Если затонувшее судно представляет угрозу для людей, природы или судоходства. На комиссиях по чрезвычайным ситуациям Одесская областная государственная администрация неоднократно фиксировала обращение экологов относительно нефтяных пятен и близкого расположения танкера к берегу.
По закону, подчиненная организация, которая будет выполнять работы, будет определена на конкурсе, что обычно длится, по меньшей мере, три месяца. «Мы уже не можем так долго ждать. Осенью начнется сезон штормов, и тогда судно будет невозможно убрать из-за погодных условий. Именно поэтому я обратился в Кабинет Министров с просьбой признать эту ситуацию как чрезвычайную. Прошу предоставить Администрации морских портов как ответственной службе полномочия принудительно убрать танкер по упрощенной процедуре. То есть в кратчайшие сроки», — подчеркнул Максим Куцый.
Он также прибавил, что после проведения операции средства за подъем и ликвидацию танкера необходимо взыскать с судовладельца.
Напомним, раньше владелец танкера Delfi дважды категорически отказался передать права на подъем аварийного судна государственным структурам, но с выполнением работ в установленные сроки не справился.