Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Радоваться нечему

Киевскую учительницу Нину Москаленко уже не обвиняют в избиении рейдера. Но отобранную собственность отдавать никто не собирается
6 июня, 2014 - 12:27
НИНА МОСКАЛЕНКО

На минувшей неделе «фейсбук»-сообщество радостно распространяло информацию пресс-службы прокуратуры города Киева: «Закрыто криминальное производство в отношении Нины Москаленко». В сообщении, в частности, говорилось: «В июне 2012 во двор дома женщины по адресу пер. Землянский,14 пришли четверо неизвестных, которые начали без ее разрешения измерять земельный участок. Между учительницей и упомянутыми лицами возник спор, в ходе которого телесные повреждения получил 27-летний мужчина. По этому факту в отношении Н.Москаленко было открыто криминальное производство... В ходе досудебного расследования проведена оценка доказательств, собранных в указанном криминальном производстве, по результатам которой установлено, что в действиях Н. Москаленко отсутствовал умысел на причинение телесных повреждений пострадавшему». Поэтому «при вмешательстве прокурора города Киева Николая Герасимьюка и прокуратуры Печерского района следователи столичного райуправления милиции закрыли криминальное производство в отношении киевской учительницы Нины Москаленко» в связи с «отсутствием в действиях Н. Москаленко состава преступления». Сама же Нина Ивановна (напомним, об истории рейдерского захвата ее дома, которая началась еще в апреле 2012 года, «День» писал в № 115 от 5 июля 2013 года) об указанном постановлении узнала от... корреспондента «Дня». Тогда, взволнованная радостной новостью, измотанная судебной волокитой учительница поспешила получить информацию от самих сотрудников прокуратуры.

А на днях Нина Ивановна, разобравшись во всех новостях, объяснила «Дню» реальное значение упомянутого выше события. «Когда я пришла в прокуратуру, меня в коридоре встретил новый прокурор Герасимьюк, который сказал: «Ну, Нина Ивановна, наверное, уже ваши мытарства закончились». Спросил: «Какие у вас просьбы?» А моя просьба одна: «Пожалуйста, верните дом». Общались мы где-то полминуты, потом меня принял заместитель прокурора», — говорит Нина Москаленко. «Мне торжественно пожали руку, вручили постановление о закрытии уголовного дела. Вчиталась в него я уже во дворе и обратила внимание на формулировку об «отсутствующем умысле» в моих действиях. Но этих действий вообще не было! У нас есть море доказательств, свидетелей и так далее. Я беседовала с адвокатами, что это дело снова можно открыть в любую минуту», — утверждает женщина. «И зачем было так показательно организовывать вручение постановления, которое можно отправить просто письмом?» — удивляется она.

С частью дома, которую у киевской учительницы отобрали, на самом деле ситуация не изменилась к лучшему. Нина Ивановна проигрывает все суды (в отношении нововыявленных обстоятельств по делу, в отношении принятия судьей неправомерных решений), дело ведет старый состав судей. Женщина признается, что не видит просвета в этой ситуации и уже никто не спешит оказать ей помощь. «Я даже не знаю, кому принадлежит та часть, хотя и несколько раз давала запрос — и в милицию, и в отдел недвижимости. А здание трещит по всем швам, его нужно утеплять, а средств на это нет...»

Связи влиятельных и нечистых на руку людей действуют и дальше, считает учительница. «Влиятельные лица» друг с другом из-за какой-то учительницы портить отношения не станут. Хотя и власть уже как будто новая... — резюмирует Нина Москаленко. — Но я все равно буду продолжать бороться и обращаться ко всем».

Ольга ХАРЧЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ