В 1992 году редакционным советом английской энциклопедии «Кто есть кто» Н. Мордюкова была включена в десятку выдающихся актрис ХХ века. Александр Довженко, который был рецензентом Нонны Мордюковой в Институте кинематографии, сказал: «Я видел ее профиль на скифских вазах...». Она снялась в более чем 60 фильмах, среди них такие нерядовые картины, как «Молодая гвардия», «Журавушка», «Председатель», «Чужая родня», «Простая история». Картина «Комиссар», снятая режиссером Александром Аскольдовым в 1967 году, занимает в фильмографии Нонны Мордюковой особое место. Фильм по мотивам одной из ранних работ Василия Гроссмана, был снят в Бердычеве, в Украине — откуда была родом Нонна Мордюкова. Наряду с легендарным «Покаянием», «Комиссар» стал знаковым — символом движения шестидесятников. И именно за это фильм был на десятилетия вычеркнут режимом из кинематографической «биографии» Советского Союза, а прекрасную игру Нонны Мордюковой и Раисы Недашковской, Ролана Быкова и Василия Шукшина кинолюбители смогли оценить только в конце 80 х гг.
Александр Аскольдов, вспоминая о съемках «Комиссара», в интервью журналу «Новый берег» уже в 2004 году скажет, скажет, что Н. Мордюкова очаровала его своей «обычной необычностью»: Мордюкова — это кусок породы, часть естества, и эту природную породу мне хотелось использовать. Хотя с ней очень сложно работать при том, что на экране она выглядит легко и естественно».
Какой останется Нонна Мордюкова в памяти своих коллег и друзей? Газете «День» удалось связаться с партнером Н. Мордюковой по фильму «Комиссар» — Раисой Недашковской, чтобы и она поделилась воспоминаниями о работе с великой актрисой на одной съемочной площадке. В этот день пани Раиса как раз приехала в Москву, чтобы проводить свою коллегу и подругу в последний путь...
— Вспомните, пожалуйста, то время, когда вы снимались вместе в фильме «Комиссар», какие у вас остались воспоминания о Нонне Мордюковой?
— Очень сильные. Она — «непредсказуемая». Я вообще благодарю Бога, который послал мне эту встречу с таким величием. Она не актриса, она — планета!
— Нонна Мордюкова родилась в Украине, этот фильм также снимался в Украине, как вы думаете, помогало ли ей это лучшее вжиться в роль и в жизни вообще?
— Она же играла роль россиянки, даже красили ее в белый цвет, но она знала украинский язык, она знала песни украинские. Даже ее юбилей начинался украинской песней «Дивлюсь я на небо...», потом я вышла с украинскими рушниками, с хлебом украинским и мы спели «Пісню про рушник», а закончился тот юбилей гуцульской песней «Темна нічка гори вкрила». Она знала все украинские песни.
— Когда народный суд в Москве вынес постановление считать режиссера Аскольдова «профнепригодным», то Н. Мордюкова, как одна из свидетелей, выступила в поддержку режиссера. Это было естественном явлением для ее характера?
— Абсолютно! Он, Аскольдов, сейчас тоже прилетел из Берлина, чтобы проводить ее в последний путь.
— Чем больше всего вас поразила при жизни Нонна Мордюкова как актриса и как человек, женщина?
— Мы с ней много общались, переписывались! Это мой советчик, моя подруга, моя сестра!