Открытая международная студенческая олимпиада по программированию имени С. А. Лебедева и В. М. Глушкова KPI-Open организовывается Киевским политехническим институтом вместе с партнерами с 2006 года. Олимпиада проводится по оригинальным правилам, разработанным на основе правил аналогичных турниров, проводящихся Ассоциацией компьютерной техники (Association for Computing Machinery), а именно – международной олимпиады International Collegiate Programming Contest. KPI-Open – это очное командное соревнование с применением автоматической системы проведения олимпиад – Ejudge, исключающей человеческий фактор во время определения основных результатов соревнований.
В этом году участие в олимпиаде принимают 7 стран постсоветского пространства и Восточной Европы – Чехия, Польша, Молдова, Россия, Беларусь, Венгрия и Украина. Для участия в олимпиаде зарегистрировались 86 команд – представителей 52 учебных заведений. За 7 лет проведения олимпиады в ней приняло участие около 500 команд и 2000 участников. Среди очных соревнований по программированию этот проект является крупнейшим в Украине и один из самых крупных в мире.
Для решения задач участникам необходимо оригинально мыслить и иметь глубокую фундаментальную математическую подготовку наряду с отличным знанием принципов программирования, – говорит Иван ПЛОТНИКОВ, один из инициаторов и организаторов проекта. – Кроме того, такого рода соревнования носят спортивный характер, поскольку, кроме знаний и способностей, важна скорость алгоритмического решения и правильной реализации с помощью выбранного участниками языка и среды программирования.
Кроме нестандартных алгоритмических задач, организаторы недавно начали вводить в конкурсную программу задания от партнеров олимпиады, наиболее приближенные к реальным разработкам, ежедневно претворяющимися в жизнь. Компании IT-индустрии предлагают создать собственные варианты тех проектов, над которыми они сами теперь работают. Жаль, что далеко не все участники олимпиады на этом этапе своего развития понимают важность внутренней мотивации к всестороннему развитию, и поэтому активность их участия в факультативных проектах партнеров довольно низкая на сегодняшний день.
Идея проведения олимпиады, стимулирование молодежи к участию в ней и в практических конкурсах несет в себе попытку пробудить у студентов желание и понимание необходимости прежде всего собственного развития и совершенствования и только после этого – надежд и ожиданий лучшего от внешней среды.