Режиссер Киевского театра оперетты шутит, что «подружился с искусством случайно», а нелюбовь к точным наукам привела 19-летнего парня в 1944 году к дверям Киевского театрального института им. Карпенко-Карого. И только на втором курсе Сергей понял, что оказался именно там, где должен был быть. Дипломированный выпускник боролся за свое место под солнцем в ведущих театрах Днепропетровска, Полтавы (в 1951 — 1956 гг. — главный режиссер Музыкального драматического театра им. Гоголя), Запорожья, Крыма, Львова, Киева. С 1970 по 1978 годы он возглавлял Театр им. И. Франко, а с 1981 года судьба связала режиссера с опереттой. Во главе именно этого театра Сергей Смиян проработал 16 лет как главный режиссер-директор, а с 1997 года стал его режиссером-постановщиком.
Для коллег Сергей Смиян — целая эпоха, «классик», благодаря которому сохраняются театральные традиции в Театре оперетты. Артисты, которых режиссер ласково называет «детками», отмечают, что в глазах корифея и сегодня горит искра и желание творить вместе с молодежью.
Сергей Константинович Смиян как тонкий психолог разглядел на своем веку не один актерский талант. Во Львовском театре им. М.Заньковецкой первые шаги в его спектаклях делали Богдан Ступка, Лариса Кадырова и Богдан Козак. Благодаря заслугам Смияна трупу пополнили талантливые супруги-актеры из Запорожья — Таисия Литвиненко и Федор Стригун, а труппу Киевской оперетты — Николай Бутковский и Валентина Донченко-Бутковская из Харькова.
За 65 лет творческой жизни режиссер поставил десятки нестареющих спектаклей, которые и сегодня вызывают громкие овации публики: «Легенда о Киеве» Билаша, «Летучая мышь» Штрауса, «Марица», «Фиалка Монмартра» и «Сильва» Кальмана, «Севастопольский вальс» Листова, «Такое еврейское счастье» Поклада и многие другие. Сегодня спектакли Смияна считаются образцом классической оперетты. Он всегда стремится к совершенству и требует его от артистов и музыкантов театра.
Сергей Константинович работал бок о бок со многими выдающимися людьми. Среди них легендарный балетмейстер Александр Сегал, недавно ушедший из жизни. Вместе они создавали разноплановые яркие номера и дивертисменты. По словам Смияна, с уходом личностей, создававших особый дух театра, конечно, чувствуется потеря, но приходит талантливая молодежь и обновляет дух театра. Сегодня у молодых артистов Театра оперетты есть бесценный шанс перенимать опыт у старейшины театра, чья творческая карьера — образец для подражания не для одного поколения новых режиссеров. Сам же юбиляр не перестает мечтать — о новых постановках гранд-оперетт на киевской сцене. А 22 мая Сергей Смиян приглашает публику на свой спектакль «Фиалка Монмартра».