Собственно, такое впечатление складывается о мелодраме «Мисс Поттер» (Великобритания — США): и по сюжету, и по настроению она кажется несколько несвоевременной ввиду длительных летних каникул. Это именно тот случай, когда стоит говорить о рождественской истории.
Сама лента является экранизированной биографией детской писательницы Беатрикс Поттер (ее играет Рене Зеллвегер), широко известной в начале прошлого века. Австралийский режиссер Крис Нунен сосредотачивается на начальном периоде становления Беатрикс как писательницы от принятия в печать первой книги. Потом — сопутствующие коллизии: близкое знакомство, а потом роман и помолвка с издателем Норманом Уорном (Эван МакГрегор), первые успехи в продаже, вкус славы... Конечно, не обходится без личных драм: непонимание со стороны авторитарной матери, неожиданная смерть Нормана, жизнь после этой катастрофы. Стандартный сюжет для биографического произведения.
Впрочем, картина интересна не столько сценарием, сколько звездным актерским составом. Кроме Рене Зеллвегер и МакГрегора, одну из центральных ролей сестры Нормана, Милли, исполняет прекрасная актриса Эмили Уотсон, запомнившаяся ценителям красивого кино удивительной игрой в драме Ларса фон Триера «Рассекая волны». Зеллвегер и Уотсон, каждая по-своему, исполняют роли эмансипированных женщин начала прошлого века — образованных и утонченных особ, будто сошедших со старинных фотографий — дагерротипов. То же касается и МакГрегора — образ безупречного английского джентльмена с роскошными усами сидит на нем, как хорошо сшитый костюм.
«Мисс Поттер» сделана старательно — как и подобает дебютанту, — но безыскусно. Очевидно, режиссер приложил немало усилий, чтобы воспроизвести быт и внешний вид обитателей старой доброй Британии. Поэтому визуальный ряд фильма похож на наглядную иллюстрацию к школьному учебнику по истории Объединенного Королевства. Все беспрерывно пьют чай, наносят визиты, сплетничают в гостиной, сдержанно высказывают свои чувства. Режиссер Нунен еще пытается показать этот мир глазами Беатрикс — вечного ребенка, по его версии. Есть действительно трогательные кадры — например, сцены воспоминаний из детства писательницы или эпизоды, когда героиня Зеллвегер разговаривает со своими нарисованными зверушками, а те оживают в ответ. Но вообще с этой непосредственностью и наивностью чувствуется явный перебор. «Мисс Поттер» — это все же взрослое кино, но картина вышла уж слишком сентиментальная и приторная; даже когда по сюжету предстает трагическая ситуация, она не воплощается должным образом. Можно было более ярко описать фантазии Беатрикс или сделать акцент на конфликтах, сопутствующих ей по жизни. Однако режиссер решил придерживаться середины, и фильм от этого много потерял.
Хотя для семейного просмотра это вполне пригодное кино: уравновешенное, доброе и светлое. А особенно — для просмотра на Рождество.