Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Салон для избранных

Ансамбль «Коллекция Разумовских» отметил свое 10-летие
24 января, 2005 - 20:47
КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ 10-ЛЕТИЯ АНСАМБЛЯ В ДОМЕ АКТЕРА / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

Потомки графов Разумовских сегодня обитают в Вене, городе, где сложилась значительная часть жизни Александра Кирилловича Разумовского (1748—1822) — украинца по происхождению, крупного российского дипломата, мецената и просвещенного друга Л. Бетховена, которому тот посвятил три квартета и две симфонии. Его отец, Кирилл Григорьевич Разумовский (1728—1803) был последним гетманом Украины, Президентом Петербургской академии наук.
Ансамбль салонной музыки «Коллекция Разумовских» — вот уже 10 лет носит это громкое название. И вполне его оправдывает. 22 января в Доме актера состоялся концерт- празднование 10-летия этого художественного коллектива. Вот что рассказал руководитель ансамбля «Коллекция Разумовских» скрипач Валерий СУПРУНЮК.

— 10 лет назад Национальная библиотека им. Вернадского предложила мне озвучить хранящуюся в ее фондах нотную коллекцию графов Разумовских. Я несколько скептично к этому отнесся, так как речь шла о раритетных нотах, существующих в единственном в мире экземпляре. Я подумал: надо идти в библиотеку, брать ручку, переписывать ноты, и меня целый месяц уговаривали этим делом заняться... Но теперь я не жалею о том, что взялся за работу.

— Что из открытой тогда музыки сегодня в активе ансамбля?

— В коллекции имеется 400 произведений, из которых два мы сегодня играем: концертное трио Дмитрия Бортнянского ре мажор и трио-сонату Луиджи Боккерини №5 соль минор. В заграничных поездках мы исполняем только музыку из коллекции Разумовских, ХVIII века, а дома наша публика любит салонные произведения XIХ и ХХ столетий. Инструментовки я делаю сам, помогает наш пианист Расим Рамазанов. С нами в ансамбле играют моя жена — скрипачка Елена Супрунюк и наш сын — фаготист Вадим, студент Академии им. П. Чайковского. Мы с женой учились у профессора Ольги Пархоменко. Играем не только коммерческие концерты, часто и много выступаем с благотворительными целями — и в костелах, и в учебных заведениях. Нас очень поддерживает Министерство иностранных дел.

— Какие у вас инструменты?

— Хорошие. У меня французская скрипка, у Елены — чешская, у сына — немецкий фагот.

Концерт получился славный. Каждый артист — яркая индивидуальность: игру Валерия отличает яркая динамичность, Елены — элегантная сдержанность, Вадиму свойственны интонационная и техническая стабильность. Ансамбль не раз гастролировал за рубежом: в Берлине, Мангейме, Роттердаме, Антверпене, Люксембурге. А особую его гордость составляет выступление перед потомками Разумовских в их венском семейном особняке. Прошедшим летом «Коллекция Разумовских» была единственным представителем Украины в культурной программе Олимпийских игр в Афинах. Елена Супрунюк на вопрос о творческой форме сказала: «Во-первых, я играю приятную музыку, приносящую мне положительный заряд. Если я днем не позанимаюсь, к вечеру ощущаю психологический дискомфорт. У меня очень эмоциональный муж, рядом с которым я остаюсь энергичной и подвижной, и прекрасные дети: сына вы видели, а дочь-юрист живет за границей. Они хотят видеть родителей молодыми, и я стараюсь».

— Каковы ваши музыкальные предпочтения?

— Я люблю стиль slow (англ. — тихий, медленный). Возможно, оттого, что в нем я расслабляюсь. Музыка Астора Пьяццолы, которую мы играли во втором отделении, мне очень близка, ее ноты мы получили от советника по культуре аргентинского посольства госпожи Сусанны Мерги.

Я попросила рассказать о себе пианиста Расима Рамазанова, которого я много раз слышала на джазовых фестивалях. Он — сын известного крымского флейтиста Наркета Рамазанова, партнера Энвера Измайлова и известен как джазовый музыкант, манере которого присуща выразительная свобода.

— В прошлом году я закончил аспирантуру Академии им. П. Чайковского как композитор у Игоря Щербакова и вступил в Союз композиторов Украины. Валерий Супрунюк предложил мне сделать для ансамбля несколько обработок татарских народных мелодий, и я над этим работаю.

От себя добавлю, что прозвучавшая в концерте рамазановская обработка «Щедрика» была очень свежей, с легким восточным и чуть авангардным оттенками.

После окончания концерта артистов поздравили народный депутат Украины, президент Международного благотворительного фонда «Доля дитини» В. Л. Шепетин и директор этого фонда Дарья Ревина. «Доля дитини» не впервые поддерживает музыкальные проекты: вспомним прекрасную прошлогоднюю украинскую премьеру «Сестры Анжелики».

Ольга КИЗЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ