В Национальном музее имени Богдана и Варвары Ханенко открылась выставка скульптуры и живописи, собравшая произведения, соответственно, Олега Пинчука и Сергея Пояркова.
Эти произведения просты и доходчивы, рассчитаны на широкие слои населения, ищущего обычно отраду в телесериалах и красивых глянцевых журналах. Пинчук наваял некоторое количество металлических носорогов с большими рогами, Поярков нарисовал довольно много ярких, тщательно раскрашенных картинок. Таким образом, у каждого из участников выставки найдется свой зритель — любитель металлических носорогов или пестреньких картинок с претенциозно-таинственными названиями. Салон, что ни говори, — структура мощная.
Собственно, и Пинчук, и Поярков работают для салона. То есть — для абсолютной, стопроцентной продаваемости, для того успеха, что без лишних слов отливается в звонкую монету, которая, вне сомнений, в больших количествах хорошо согревает сердце бедного, упорно не признаваемого критикой, искусствоведами (и прочими монополистами хорошего вкуса), работника культуры. Впрочем, и Поярков, и Пинчук, к счастью, не бедны. И это прекрасно, это не может не радовать. В самом деле, что хорошего в бедности? Она лишь мешает творцам. Нашим же героям уже не мешает ничего. И они могут спокойно трудиться и дальше — наполняя салоны бесчисленными носорогами, шутами и длинноногими девушками.
Что же до художников как таковых, то они тоже не пропадут. Просто важно понять, что у каждого — своя публика, своя судьба и свое место в истории.