Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Самая высокая мода в Киеве

29 марта, 2003 - 00:00

К этому событию мы шли долго, сквозь комплексы и ошибки, на которых, как известно, учатся. В четверг, в помещении Украинского Дома состоялось первое в истории Украины дефиле моды от кутюр. Оно стало эффектной точкой празднований 10-летия журнала «Ева», который, совместно с «L’Officiel — Украина» последовательно «делает моду» на украинском рынке и насыщает ее все новыми модными акциями-находками. Одна из них — проект Ukranian Fashion Games (далее UFG), в рамках которой уже прошли показы украинцев в России, совместный показ Александра Гапчука и итальянца Антонио Берарди в прошлом году в Киеве. Он, надо сказать, получился очень интересным и насыщенным. Посему, видимо, руководствуясь пословицей «от добра добра не ищут», на очередную серию, хочется думать, большого добротного сериала на одну из главных ролей пригласили все того же Александра Гапчука. Его оппонентом, как повелось на UFG, на этот раз выступил французский модельер Стефан Роланн, ведущий дизайнер Дома моды Жан-Луи Шеррер. Впрочем, если, выражаясь спортивной терминологией, с Берарди у Гапчука была обоюдовыгодная ничья, то Шерреру украинский модельер уступил, если и не нокаутом, то за явным преимуществом точно. И не потому, что Гапчук был плох. Уж слишком хорош был Роланн.

Возможно, Дом моды Жан-Луи Шеррер не самый знаменитый из французских в Украине, но на Западе его знают и любят. Небольшой факт. По словам мсье Роланна, линия от кутюр его Дома моды единственная во Франции, которую можно с полным правом называть прибыльной. Ни у Версаче, ни у Валентино такого нет, где основные финансовые поступления идут за счет одежды прет-а-порте. Клиентами французов являются как голливудские звезды, такие как Уитни Хьюстон и Дженет Джексон, так и европейские, Фани Ардан, к примеру. Секретом своего успеха Роланн на пресс-конференции назвал индивидуальный подход к каждому клиенту. Ему интересны люди как личности, и с каждым новым знакомством он черпает вдохновение для своих новых работ. Впрочем, и ему, работающему основным модельером Дома моды Шеррер с 1997 года, приходится соблюдать традиции и базовые концепции, заложенные в моду «от Шеррер». Но его эти рамки не ограничивают. Восток, так любимый его предшественником на посту главного модельера Дома самим Жан-Луи Шеррером, отлично вписывается в концепцию мировоззренческих и модных идей Роланна. Индийские и арабские мотивы кочуют у него из одной модной коллекции в другую с завидным постоянством. Вот и в Киеве его коллекция была насыщенна округлыми восточными линиями. Впрочем, он француз. И это говорит если и не обо всем, как это было еще лет 10 назад, когда мода в принципе ассоциировалась у подавляющего количества людей с Францией, то по-прежнему о многом.

От кутюр — это шик в чистом виде, а когда за коллекцию берется француз, этот шик становится просто всепоглощающим. Для Роланна важно все. И одежда, и аксессуары, и прически моделей, и сами модели. Вернее, они важны для всех дизайнеров, но вот идеальное сочетание получается у одних почему-то чаще и весомее. В своей коллекции (кстати, демонстрировавшейся на последней Неделе высокой моды в Париже) мсье Роланн манипулировал публикой, собравшейся в Украинском доме, как хотел. Сначала арабо-бедуинские мотивы, с характерными головными уборами бурнусами и костюмами, выдержанными, кстати, в классических цветах: черный, белый, коричневый... Ну и, конечно же, концептуальный «песочный». Опять- таки восточные брюки-шальвары... В общем, образ скромной, но чрезвычайно модной девушки. И сразу же за этим, блеск и пыль в глаза. Его величество Барокко. Пышные подолы платьев, корсеты и элегантные вырезы, шикарные прически, массивная бижутерия и не только она. (Роланн известен своей любовью к драгоценностям на своих платьях. На парижской Неделе моды он, к примеру, использовал редкий жемчуг.) Все это на фоне серебра, блеска, перьев, а иногда целых крыльев птиц. Красиво, модно, дорого и концептуально. Роланн признался, что пытался в своей коллекции воссоздать атмосферу мюзик-хола 20-х годов, что уже само по себе создает ауру праздника. Тем более, что многие вещи, в обход стереотипов от кутюровской моды, можно носить повседневно. Роланн и сам не скрывает, что коллекция — не чистый кутюр, а скорее прет-а-порте де люкс. Он обнародовал свой киевский телефон, по которому заинтересованные в его одежде клиенты могут заказать себе платье или костюм от Шеррера. Кстати, Дом моды Жан-Луи Шеррер один из немногих, специализирующихся на мужском от кутюр. Его мужские модели имели возможность видеть и в Киеве. Все они были стилизированы под 20-е годы. Котелки, зауженные брюки, приталенные пиджаки. И в то же время — нормальный современный «мачизм», когда мужчина определенно знает, чего хочет и как этого добиться.

Гапчук тоже знает чего хочет и, судя по его последним коллекциям, тоже знает, как это сделать. Его мысли, очевидно, направлены на Запад, а не на Восток. У итальянцев, англичан, французов он черпает вдохновение. Но так бывает в моде, что Восток приходит именно с Запада. И кто знает, может, арабские или какие другие мотивы появятся у Александра через год-другой. А пока что его женской от кутюровской коллекции не хватает смелости, раскованности. Он стилизирует высокую моду, а Роланн ее просто делает. Но, думается, Гапчук на верном пути. Потому, что проиграл достойно. Потому, что проиграл свой ПЕРВЫЙ показ от кутюр.

Юрий ЗЕЛИНСКИЙ, фото Николая ЛАЗАРЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ