Эксперты были категоричны: «Самюэль Питер — будущее супертяжелого дивизиона. Он без труда «съест» Кличко не позднее пятого-седьмого раундов». Букмекеры, поначалу отдававшие победу Владимиру, перед натиском крупных спецов — таких, как Грегори Леон, Хосе Агирре, Боб Браун с авторитетного boxingtalk.com, не удержались. Cтавки на победу Питера в августе принимались с коэффициентом 1,75, тогда как коэффициент на победу Кличко-младшего составлял весьма внушительные 3,25. Поставив на экс- чемпиона мира Кличко, можно было получить в два раза больше, чем если бы выиграл молодой и необстрелянный в боях такого уровня Питер. Ближе к бою коэффициент немного выровнялся, но нигериец до последнего считался фаворитом. Интересная деталь: поклонники обоих боксеров единодушно сходились во мнении, что 12 раундов бой не продлится. В частности, кое-где ставки на полный бой зашкаливали за один к восьми.
Робкие возражения отбрасывались с той категоричностью, которой так славятся американские эксперты от бокса. Прекрасный джеб Владимира, возможно, лучший в дивизионе с момента ухода Льюиса, всерьез не рассматривался. Как же, Питер самый грозный панчер. Стоит ему лишь раз попасть по подбородку, и Владимир рухнет, как поваленное дерево. Но Владимир не рухнул. Он побывал в трех нокдаунах, из которых, по большому счету, настоящим можно считать лишь третий. Он падал, поднимался, снова падал. Слово «рухнул» тут не подходит. Практически никаких грубых ошибок. Фактически только одна, но чуть не ставшая роковой. В десятом раунде после хорошего попадания «Нигерийского кошмара» Владимир начал отходить по прямой. (Это его старый грех, не искорененный дефект любительской европейской школы). На наше счастье, Питер, побежавший добивать потрясенного соперника, смог достать подбородок Кличко не акцентировано, а лишь по касательной. Вовремя на помощь пришел гонг об окончании раунда. Решающим стал одиннадцатый раунд. Уже после боя Владимир признался, что стратегия, разработанная на бой тренером Эмануэлем Стюартом, была не особенно характерной для «раннего» Кличко. Не сильно вкладываться в удары, чтобы не «вымахаться», постреливать джебом, удерживая Питера на дистанции и после каждой своей атаки не дожидаться ответа, а идти в клинч. Вот эти объятия и сыграли решающую роль. Не особо искушенный в тактике Питер к такой уловке Владимира так и не приспособился. И свои страшные крюки всаживал в основном в воздух или защиту Кличко — плечо и перчатки.
Все трое судей были единодушны и отдали победу Владимиру по очкам 114—111. Фехтовальщик оказался сильнее лесоруба, и это, в принципе, правильно. Потому что рубить лес может научиться каждый, если природа силушкой не обделила, а постичь все тонкости «кулачного боя» дается немногим. Этот бой был самым ожидаемым в тяжелом весе за долгое время, и он оправдал ожидания. В нем решалось, кому же быть наследником престола.
Сразу после боя страсти улеглись. Владимир сказал, что получил удовольствие от бокса и теперь готов драться с кем угодно. Он также отметил, что дал ответ скептикам относительно своей психологической устойчивости и физической выносливости, пройдя 12 раундов, при этом не забыв добавить, что Питер очень сильный противник, но часто нарушал правила и бил по затылку. Сэмюэль, оскорблявший Кличко несколько месяцев подряд, и сравнивая его с «ходячим трупом», наконец-то смог объясняться адекватно. «В некоторых эпизодах я не сделал того, что должен был. Но я трижды отправлял его на пол, а сам выдерживал его лучшие удары. Я выходил на ринг за победой, но сегодня он оказался лучше меня. Раньше я не встречался с соперниками такого уровня, и этот бой многому меня научит».