Внефракционный депутат Сергей Головатый, по сообщению Интерфакс-Украина, сделал на пресс- конференции во вторник заявление о том, что он не смог встретиться с человеком, который должен был передать ему результаты проведенной в Германии экспертизы останков, которые могут принадлежать пропавшему журналисту Георгию Гонгадзе. Как ранее сообщалось, парламентская следственная комиссия по делу пропавшего журналиста, в которую входит С.Головатый, передала в Германию для проведения экспертизы медицинскую карту Г.Гонгадзе со следами его крови и образцы останков.
При этом информация С. Головатого вызывает гораздо больше вопросов, чем ответов. Так, С.Головатый сообщил, что, будучи в Страсбурге в составе украинской делегации на сессии ПАСЕ, он пытался «контактировать» с людьми, которые помогли бы ему получить результаты экспертизы от немецкого экспертного учреждения.
По словам С.Головатого, он должен был 26 января поехать в Германию и получить результаты экспертизы. Однако, отметил он, его контактер Игорь Стельмах позвонил ему и сообщил, что в пятницу его вызвали в генеральное консульство Украины в Мюнхене якобы для проверки паспортных данных.
Депутат сообщил, что в пятницу И.Стельмах явился в консульство, где ему сообщили, что человек с его фамилией в 1994 году перевозил наркотики, что им интересуется немецкая полиция и что его хотят допросить в соседней комнате. В соседней комнате И.Стельмаху предъявили поручение Генеральной прокуратуры Украины, адресованное председателю Службы безопасности Украины Леониду Деркачу, с сообщением о том, что Генпрокуратура расследует уголовное дело по факту исчезновения Г.Гонгадзе, и просьбой установить местонахождение И.Стельмаха и допросить его в качестве свидетеля. По словам С.Головатого, И.Стельмах выхватил этот документ из рук показавшего его сотрудника и убежал ( ! — Ред. ).
Вряд ли вся эта информация выглядит адекватной, когда речь идет о столь серьезных процессах, происходящих в Украине. И главный вопрос: почему экспертизу проводят неизвестно где и кто, через неких «контактеров», практически полулегально? И власть, и оппозиция, фактически, действуют в одном и том же поле непрозрачности, алогичности и взаимного шантажа. Отчего для общества ситуация приобретает все более ирреальный смысл, а, значит, все более далекий от тех реальных проблем, которыми озабочены простые граждане. Парадоксальная ситуация существования в одной стране двух параллельных миров — народа и политикума — усугубляется.