Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Шесть разгневанных женщин

27 сентября, 2006 - 19:38
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ПОСЛЕДНЯЯ ЛЮБОВЬ ДОН ЖУАНА, ИЛИ ЭШАФОТ ЛЮБВИ» / ФОТО ЕВГЕНИЯ КРАВСА

Известный режиссер Роман Виктюк презентовал в Киеве спектакль «Последняя любовь Дон Жуана, или Эшафот любви». Зал Октябрьского дворца был полон. Романа Григорьевича в нашей столице любят еще с его легендарных «Служанок», породивших сексуально-скандальный шарм и виктюковский сценографический почерк. Поэтому, если зрители видят афишу, извещающую, что выступает Театр Романа Виктюка, то спешат посмотреть, что же нового сотворил этот режиссер. Нынче публике предложили не широко известные версии об обольстительном разбивателе женских сердец Дон Жуане, воспетые Мольером, Лесей Украинкой или Радзинским, а режиссер по- своему «прочитал» пьесу «Ночь в Валлони» популярного французского драматурга Эрика- Эмманюэля Шмитта. В этой истории Дон Жуан (Дмитрий Бозин) попадает в ловушку, подстроенную ему обманутыми женщинами. Каждая из разгневанных экс-возлюбленных пытается напомнить о себе, но коварный искуситель обо всем забыл. Ни одну из своих жертв он не любил. А кто может быть страшнее отравленных любовью шести дам? И они его судят, приговаривая жениться на своей последней жертве Анжелике (Наталья Костенева) или отправиться в тюрьму в Бастилию...

В роли Жуана выступил премьер виктюковской труппы Дмитрий Бозин. Следует заметить, что, если раньше о фаворите театра говорили как только о красавце, то теперь его «божественная» внешность отодвинулась на второй план. Спортивный Бозин не только выделывает фантастические сальто и трюки на сцене, но и раскрывает психологический портрет своего героя. Дмитрий действительно стал хорошим актером. Тут Виктюк, словно Пигмалион, вылепил и воспитал «звездочку». Кстати, у Романа Григорьевича работать актерам непросто. В коллективе строгая дисциплина и ежедневные тренинги. И как результат — его актеры обладают красноречивой пластикой. Так, в «Дон Жуане» они работают на батуте, словно настоящие акробаты. По задумке Виктюка, балансируя на батуте актеры создают ощущение полета и риска своих героев... крик сменяет шёпот, трагедия переплетается фарсом и комедией. Зрители хохочут, когда Дон Жуан сюсюкает, вися и покачиваясь на металлических трубах, словно змий-искуситель. Но и на него судьба найдет управу. Дон Жуан станет объектом страсти молодого шевалье де Шифревиля (Иван Никульча) и невольной причиной его гибели. Дон Жуан столкнулся с тем, что всегда отрицал, над чем глумился, а эта смерть его изменила. Он понял, что любовь — это больше, чем просто секс...

Театралы со стажем могут говорить, что Виктюк в этом спектакле пошел проторенными дорожками, что мастер сам себя цитирует, но тем не менее постановку зрители приняли, а когда на поклон вышел Роман Григорьевич, то его приветствовали овациями. Режиссер долго и красиво кланялся вместе со своими подопечными, а потом пошутил: «Сідайте, ми починаємо спочатку». Виктюк традиционно признался в любви к Киеву и киевлянам (ох, умеет же говорить комплименты). Он пообещал, что скоро обязательно вернется, чтобы показать премьеру, в которой главные роли исполнят популярные актеры Ефим Шифрин и Андрей Данилко, заставив Андрея, присутствовавшего на спектакле, пообещать, что он будет прилежно репетировать. Но это перспектива, а в ближайших планах — продолжение гастролей в Одессе и Харькове, турне по Германии. В конце октября Роман Григорьевич отметит 70-летие, и на его юбилей виктюковцы покажут знаменитых «Служанок». Мастер молод душой, бодр и полон творческих планов — так пусть они обязательно сбудутся!

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ