Позавчера завершилась первая Украинская неделя моды, которая, напомню, объединила два известных бренда — «Сезоны моды» и фестиваль «Киевский подиум». Уже можно смело утверждать, что объединение прошло успешно. Впрочем, об итогах и уроках недели моды мы поговорим в ближайших номерах. А сегодня — о коллекции, которая стала блестящим финальным аккордом. Дизайнер Виктория Гресь уже несколько лет не участвует в массовых модных акциях, предпочитая самостоятельное (и вполне успешное) плаванье. На этот раз она решила присоединиться к Неделе моды и показала коллекцию «Осень—зима 2006/2007» VOENTORG. Только не пугайтесь — никаких страшилок из советского прошлого на подиуме не было. Вот как сама Виктория объясняет выбранную тему: «Кто сейчас из рожденных в 1980 е могбы подумать, что за аскетическим названием советских магазинов «Военторг» всегда скрывался женский образ. Именно там настоящие леди 1970-х стремились найти перчатки и сумочку из мягкой кожи производства ГДР, истинно французские духи и, если повезет, австрийские сапоги с их знаменитой удобной колодкой. Благоверные жены военных, кочуя за самоотверженными мужьями по маленьким городкам необъятного СССР, благодаря «Военторгам» сохраняли для своих доблестных половин привлекательность и прививали быстро взрослеющим дочерям вкус к хорошему качеству. Это была настоящая эпоха «Военторгов» — неожиданный подарок того времени, ощущение маминой руки в мягкой перчатке и всегда неотразимый папа в военной форме, вызывающий зависть и восхищение подружек», которому, добавлю, дизайнер и посвятила свою коллекцию.
Показ начался под бодрые мелодии популярных песен 1980-х. Впрочем, не только саундтрек отсылал нас в те годы, но и многие узнаваемые фасоны и мотивы, которые использовала Виктория Гресь. Хоть они и узнаваемые, но, насколько мне помнится, тогда такой одежды не было. Благородной, стильной, женственной и очень красивой. А ткани — прекрасный трикотаж, шифон и шелк, бархат (кстати, большая часть тканей доработана вручную), вязанный и плетенный мех. При этом оригинальность авторского стиля ни в коей мере не противоречит трэндовости коллекции. Самые что ни на есть модные цвета — черный, белый, серый... Весьма актуальные плиссированные юбки, рукава-фонарики, завышенные талии... Но до какой же степени это не похоже на все, показанное на Неделе, до какой степени талантливо интерпретировано!
И последнее, немаловажное — этой коллекцией В. Гресь презентовала вторую линию одежды Victoria Gres by GRES. Это значит, что каждая модель будет выпускаться в четырех размерах, тиражом не более 20 ти экземпляров, при неизменнойоригинальности дизайнерских решений. То есть Виктории, одной из немногих наших дизайнеров, удалось то, ради чего все модные недели и затеваются, — сделать одежду, которую будут носить.