Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Швейцарское небо — на замке

17 января, 2004 - 00:00

Власти Швейцарии опубликовали список иностранных авиакомпаний, которым запрещен вход в воздушное пространство этого государства. По информации Федерального бюро гражданской авиации, в «черный список» попали шесть перевозчиков из Украины, Испании, Болгарии, Азербайджана, Ливана и Нигерии. Сформирован также перечень самолетов, которым запрещены полеты в Швейцарию. Среди 20 воздушных судов, сообщает «Обозреватель», есть лайнеры и украинской компании «Днипроавиа».

Жесткие меры швейцарские власти предприняли после катастрофы самолета «Боинг-737», принадлежавшего частной египетской компании, которая с 2001 года, не имея права эксплуатировать свои суда в воздушном пространстве Швейцарии, регулярно совершала чартерные пассажирские рейсы. Как уже сообщалось, 3 января нынешнего года «Боинг», поднявшийся в воздух из аэропорта курортного египетского города Шарм-эль- Шейх, уже через несколько минут рухнул в воды Красного моря. В результате аварии погибло 146 человек — экипаж и пассажиры — граждане четырех стран.

Между тем, сообщение о том, что украинская компания «Днипроавиа» попала в «черный список», для ее руководства было полной неожиданностью. Генеральный директор компании Анатолий Кукута в беседе с корреспондентом «Дня» заявил, что сильно удивлен известием о решении швейцарских властей. «Днипроавиа», — сказал он, — не совершает регулярных авиарейсов в Швейцарию. В прошлом году лишь один самолет Як-42 летал в Цюрих из Днепропетровска, доставив туда футбольную команду «Днепр», однако, насколько известно, никаких инцидентов во время этого чартерного рейса не было». По словам А. Кукуты, «Днипроавиа» — один из самых активных авиаперевозчиков Украины. Компания выполняет регулярные рейсы в Германию, Турцию и Россию, совершает и чартерные рейсы. «Конечно, — говорит генеральный директор, — случается всякое, но серьезных претензий к нашим самолетам я не припомню».

Об отсутствии инцидентов на международных рейсах, связанных с техническим состоянием самолетов «Днипроавиа», заявил и заместитель гендиректора Александр Руденко, который руководит авиатехническим парком. «Наша компания, — сообщил он, — располагает двумя моделями пассажирских самолетов — десятью Як-40 и семью Як- 42. Все эти машины можно считать почти новыми, поскольку в эксплуатации они находятся лишь 10—11 лет».

Должностные лица компании «Днипроавиа» говорят, что услышали о решении швейцарских властей из сообщений СМИ. В то же время официальных документов они пока не получили, а потому, по их мнению, делать окончательные выводы еще рано.

Вадим РЫЖКОВ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ