Картина была показана в рамках совместного творческого проекта «Российское кино в Киеве», проводящегося в нашей столице уже семь лет, который организован «Росзарубежцентом» и Национальным союзом кинематографистов Украины. Хотя жанр фильма заявлен в афише как «драма», но этот «пустячок» (так сам Говорухин назвал эту ленту) скорее получился лирической сказкой для взрослых. По словам кинорежиссера, читая сценарий Валерия Мухарьямова, он искренне смеялся, а когда летом у него появилась пауза (парламентские каникулы — Станислав Говорухин является депутатом Госдумы РФ. — Т. П. ), то взялся за съемки. Лента из разряда малобюджетного кино (по смете она обошлась в 1 млн. $). Сюжет картины незамысловат. Живет одна актриса Анна (эту роль играет Евгения Добровольская), мечтает о главных ролях в театре и кино, но ей постоянно не везет ни в творчестве, ни в личной жизни. Только подруга Муся (Мария Аронова), которая «четвертый раз вышла замуж и опять удачно» верит в то, что звезда Анны еще засияет... Но время идет, а просвета все нет. Актриса играет лишь эпизоды. И вот когда она решает, что пора уходить из театра, ее судьба, наконец, круто изменится: Анне предложат главные роли в театре и сериале, а еще плюс ко всем этим радостям, придет любовь в лице забавного «недотепы» — «ученого-биолога и будущего Нобельского лауреата» (Юрий Степанов)...
Фильм «Артистка» не претендует на киношедевр, но лента добротно сделана по-режиссерски и операторски (В. Мюльгаут). Она прежде всего запомнится зрителям по ярким актерским работам — благодаря блестящему дуэту Евгении Добровольской и Марии Ароновой. Именно актерская команда вытягивает картину. Ведь даже в эпизодах Станиславу Говорухину удалось снять таких мастеров, как Александр Абдулов, Михаил Ефремов, Дмитрий Певцов, Федор Бондарчук, Ирина Скобцева, Светлана Немоляева и др. Получилась добрая картина, пусть и без претензий. После нее зрители выходят с улыбкой на устах. Пусть и «пустячок», но симпатичный...
После просмотра Станислав Говорухин признался, что рад пообщаться со зрителями. Его беспокоит, что «ныне в кинотеатры ходит преимущественно «попкорновая публика», а при просмотре фильмов они едят и пью; что в фавориты проката выходят боевики и фэнтези, а не ленты для семейного просмотра. Сегодня касса диктует афишу, но это не верный путь. Поэтому одни мои коллеги перестроились и снимают то, что диктует рынок. Вот и получается, что экраны СНГ наводнили клоны «бумеров» и «дозоров»; а другие снимают арт-хаусное кино в расчете на западные фестивали; я же нахожусь посередине и поэтому в кинотеатрах моих фильмов почти не показывают»... Но, несмотря на это, Станислав Сергеевич полон творческих планов. Он продолжает работать над своей «Пассажиркой», хотя сказать точно когда же ее увидят зрители не может, т.к. ему приходится заниматься съемками в свободное от думских заседаний время...