Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Соло по... Достоевскому

10 июня, 1996 - 19:17
ДЛЯ СВОЕГО БЕНЕФИСА АННА ВАРПАХОВСКАЯ ВЫБРАЛА СПЕКТАКЛЬ «ДЯДЮШКИН СОН», В КОТОРОМ БЛЕСТЯЩЕ ИГРАЕТ РОЛЬ МАРЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ МОСКАЛЕВОЙ. ЭТО ВТОРАЯ ЕЕ СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КИЕВСКИМИ КОЛЛЕГАМИ (ВАЛЕРИЙ ЗАЙЦЕВ — КНЯЗЬ ГАВРИЛА К.) / ФОТО ИРИНЫ СОМОВОЙ

15 июня на сцене Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки состоится бенефис Анны Варпаховской

Будут давать «Дядюшкин сон» по Ф. Достоевскому. На подмостках будет царить прекрасная актриса Анна Варпаховская. Она воспитанница Театрального училища им. Б. Щукина при Московском театре им. Е. Вахтангова, которая на протяжении почти четверти века является украшением Московского драматического театра им. К. Станиславского. На киевскую сцену, словно метеор, Анна Леонидовна ворвалась в ноябре 2007 года (тогда состоялась премьера совместного, международного спектакля «Бабье лето» А. Менчелла, который поставили мастера Театра им. Леси Украинки и Российского драматического театра им. Л. Варпаховского из канадского города Монреаля). Анна Варпаховская фантастически сыграла в этом спектакле заглавную роль — Люсиль.

В прошлом году содружество двух коллективов продолжилось — состоялся второй совместный творческий проект — постановка «комического романа» Ф. Достоевского «Дядюшкин сон». Его инсценировку осуществил канадский режиссер Григорий Зискин, который, кстати, является братом Анны Варпаховской. В этом спектакле актриса играет «Наполеона в юбке» заштатного городка Мордасова, мадам Москалеву.

Что же можно сказать об этих двух упомянутых персонажах, представленных киевской публике Анной Леонидовной? В первую очередь стоит отметить, что актриса нашла тонкие и рельефные детали сценического изображения своих героинь. Обе они, Люсиль и Москалева, — педантичные, по-аристократически подтянутые, одетые в своеобразную броню неприступности. Актриса использует различные краски: комизм, иногда откровенный фарс удачно сочетает с трагикомизмом и драматизмом.

Анна Варпаховская — мастер перевоплощения. Когда она на сцене, это всегда незабываемая встреча с Театром с большой буквы, когда исчезает однообразие и серость, бурлят страсти, а зрители с восторгом следят за сюжетом и феерической игрой актрисы.

Филипп СУМЕНКО, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ