Целью художественного проекта, инициированного основателем культурного холдинга «Гудимов арт-проект» Павлом Гудимовым, является сокращение дистанции между искусством и музеем, соответственно, искусством и аудиторией.
— Хочется, чтобы музейная жизнь в Украине оживилась, чтобы музей не был кладбищем искусства. Чтобы это был динамичный институт, который, как магнит, будет привлекать публику, — отметил Павел ГУДИМОВ на открытии выставки. — Проект «Старые новые мастера» — «с двойным дном», потому что дает возможность открыть фондохранилища Львовской картинной галереи и показать работы людей, творивших сто, двести, триста лет тому назад, а также современных художников, работы которых скоро станут классикой и будут служить образцом для художников будущего.
В экспозиции представлено два десятка полотен из фондов Львовской картинной галереи XVII — XVIII веков (преимущественно неизвестных мастеров), а также работы современных художников: Елены Полященко, Алексея Колесникова, Евгения Равского, Владимира Костырко, Павла Макова, Николая Коломийца, Артема Волокитина, Ярослава Присяжнюка и скульптора Садана, которые представляют разные города, в частности Киев, Харьков, Львов. Такое соседство в выставочных залах Львовской галереи искусств является, по замыслу организаторов проекта, диалогом между старыми и новыми художниками, а прислушаться к нему могут все желающие. Кстати, на открытие экспозиции пришло много людей.
По мнению львовского галериста Юрка Бойко, ценность экспозиции «Старые новые мастера» в возвращении современных художников к так называемому консерватизму — традиционному, классическому направлению занятия живописью: «Причем движение консерватистов набирает обороты не только в Украине — в целом мире, потому что художники, наконец, поняли, что дальше развивать так называемое актуальное, концептуальное искусство — заводить самих себя в тупик»...
Выставка во Львове продлится до 4 сентября, а дальше отправится в Днепропетровск, Киев и Харьков. Хотя, по словам Павла Гудимова, вероятно, дорога проекта будет намного длиннее.
Стоит отметить, что это уже не первая попытка положить начало диалогу художественных сокровищ, которые хранятся во Львовской галерее искусств и ее филиалах, замках Львовщины, и произведений современного искусства. Напомним, четыре года тому назад аналогичный проект под красноречивым названием «РеАнимация» представляла к 100-летию Львовской галереи искусств вместе с Фондом Дмитрия Шелеста заведующая отделом европейского искусства XIX—XX вв. Виктория Сусак.