Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Только имитация изменений»

Министерство финансов предлагает МОН урезать стипендиальный фонд в бюджете-2017
11 августа, 2016 - 11:01
ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Оставить стипендии предлагается ученикам и студентам из числа детей-сирот, детей-инвалидов І-ІІІ группы, детей, лишенных родительской опеки, и детей из семей, которые получают помощь в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям», и также аспирантам и докторантам. Министерство образования и науки эту инициативу не поддерживает.

Новость уже вызвала дискуссию в экспертном кругу. Одни прогнозируют студенческие протесты в случае отмены стипендий, другие опасаются, что такой подход сделает высшее образование доступным только для обеспеченных слоев населения. Кое-кто советует оставить стипендии социально незащищенным категориям и повысить их в несколько раз (сегодня в среднем они составляют 800 гривен в месяц). Вообще, эксперты давно отмечают необходимость пересмотра системы выплаты стипендий, связывая это с качеством высшего образования в целом.

По мнению Ирины Егорченко, старшего научного сотрудника Института математики НАН Украины, активистки общественной организации «Точка роста: образование и наука», банальная урезка стипендий — это только имитация изменений для улучшения качества высшего образования. «Высшее образование сейчас не ставит целью кого-то учить. У нас лишь есть украинская мечта, чтобы обязательно дать детям дипломы, — комментирует Ирина Егорченко. — Реформа вступления и реформа стипендий — это хаотический элемент, чтобы как-то сломать эту систему. Если брать академические успехи, то чтобы получить стипендию, складываются какие-то безумные рейтинги, в которых дополнительные баллы можно получить за проплаченные псевдонаучные статьи или дежурства в университетах. Это как конкурсы, кто лучше сымитирует процесс учебы. Нужно признать эти факты, разделить заведения на тех, где учатся и где амортизируют безработицу, дать легальную возможность совмещать работу и учебу, платить стипендию там, где это невозможно просто так, без взяток или выставления оценок. И развивать настоящую академическую мобильность».

Инна ЛИХОВИД, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ