Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Тяжелый поцелуй

19 июня, 2006 - 20:12
КАДР ИЗ ФИЛЬМА

Странная вещь: вот сыграет человек в каком- то сериале, посмотрит этот сериал определенное количество зрителей, и все. И начинают этого человека брать и снимать, где только можно. А лучше бы не снимали... Именно такая неприятность случилась с Сергеем Безруковым из-за «Бригады», где он, собственно, и исполнил роль главного бригадира. И теперь все продюсеры, как театральные, так и кинематографические, твердо убеждены: чтобы спектакль или фильм был успешным, нужно взять туда «Сашу Белого», хотя бы на эпизод, хотя бы на одну фразу, одно-единственное словечко. Девушки точно захотят посмотреть, за девушками и парни потянутся — так, глядишь, и кассу соберем.

Неизвестно, так ли рассуждали Валерий Тодоровский и Дмитрий Месхиев — известные российские режиссеры, выступившие продюсерами нового фильма «Поцелуй бабочки». Но Безруков здесь есть не в эпизоде, а в главной роли — виртуозного компьютерщика, специалиста в области компьютерных систем безопасности по имени Николай Орланов. А также — эффектного героя-любовника. А его любовь (причем, как можно понять, на всю жизнь) — китаянка, которую зовут Ли. Ее играет фотомодель из Шанхая, Ен Лан.

Собственно, Безрукову приходится оправдывать зрительские ожидания довольно интенсивно. То есть он тут и веселый, и успешный, и красивый, и влюбленный, и воинственный, то есть умеет ко всему этому еще драться и стрелять. А еще сексуальный. На последнем делается особый акцент. Либо он кого- то раздевает, либо раздевают его. Однако эротики в этих эпизодах в начале фильма не больше, чем в сценах перестрелок в конце. Ну как-то совсем не эротично это выглядит, не чувственно. То ли режиссер Антон Сиверс снимать такие моменты не умеет, то ли актеры все еще не научились это играть. Какая- то нарочитая страсть получается, словно для отчета перед высшими коммерческими инстанциями. А впрочем — это не вина, а беда как российского, так и вообще постсоветского кино — после десятилетий вынужденного целомудрия научиться показывать плоть и страсть — задача не из легких...

Стреляют и дерутся здесь чуть более умело. Потому что Ли, бедная, впутана в преступные дела своей диаспорной мафии. Орланов-Безруков бросается ее освобождать, настроив против себя и азиатов, и россиян. Начинается бесформенная и малопонятная катавасия, обнаженные тела вперемешку с выстрелами, признания в любви — с плохо нарисованными компьютерными эффектами, китайцы — с озверевшими топ- менеджерами... Кстати, относительно спецэффектов — лишь желанием показать, что вот, мол, и мы умеем их рисовать не хуже какого-то там Голливуда, можно объяснить трансформацию драки Орланова с одним из преступных китайцев в сцену из блокбастера Чжана Имоу «Герой». Это уже настолько ни к селу, ни к городу, что даже не смешно. На этом фоне даже предфинальная толкотня с базуками, пулеметами, черными очками и скоростными катерами выглядит почти как победа соцреализма.

При этом, могла же быть хорошая история. О действительно большой любви, о проблемах мигрантов, о столкновении двух абсолютно разных цивилизаций... Но имеем то, что имеем. Тяжелый, как гиря, поцелуй.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ