Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Угроза банкротства «АвтоЗАЗ-Дэу» исходит от... Украины?

16 ноября, 2000 - 00:00

По мнению председателя совета директоров СП Олега Папашева, сейчас нет повода драматизировать ситуацию в связи с событиями в Южной Корее. Пока возникла только проблема в области взаиморасчетов: если раньше СП работало с «ДэуМотор» по системе отсрочки платежей за комплектующие и машинокомплекты (до 180 дней), то теперь предприятию предложено работать по предоплате, что, по мнению О.Папашева, невыгодно. Он категорически не согласен с утверждением, будто Украина понесла потери в результате реализации украинско-корейского проекта. В доказательство своих слов О.Папашев сообщил такие данные: за годы существования СП в Украину привлечено $ 150 млн. прямых инвестиций, получено $ 45 млн. кредитных средств, уплачено в бюджет 99,9 млн. грн. налогов. Выступавшие упорно избегали слова «банкротство» и делали упор на «чисто украинских» проблемах «АтоЗАЗ-Дэу», сообщает корреспондент «Дня» Петр Ижик.

Еще более определенно О.Папашев высказался неделю назад в Запорожье: «Судьба украинского автомобилестроения решается все-таки в Украине и она зависит в первую очередь от того, насколько последовательно нашим государством будут сниматься преграды на пути развития этой важнейшей для страны отрасли». Основной такой преградой, по мнению руководства СП, является беспошлинный ввоз импортных авто, который достиг угрожающих размеров. «В Украине гораздо выгоднее ввозить автомобили, чем их производить», — сказал О.Папашев.

По словам О.Папашева, вряд ли можно предположить, что новый владелец «Дэу Мотор», кто бы им ни стал, откажется от использования имеющегося у компании потенциала, либо перепрофилирует автомобилестроительные мощности на выпуск другой продукции. Новый владелец не может также не стать и правопреемником всех обязательств, зафиксированных сторонами в учредительных документах при создании СП. Подтверждением тому может служить пример южнокорейской автомобильной компании «Киа», которая также прошла процедуру банкротства, но не прекратила своего существования.

Господин Парк Санг Кьюн опроверг вероятность того, что прибыль СП будет уходить на погашение долгов «Дэу Мотор»: «При создании СП мы заключили договор, который запрещает в течение семи лет погашать кредит, который Корея предоставила «АвтоЗАЗу» для погашения внутренних долгов, из прибыли СП. Мы не намерены нарушать соглашение».

«Судьба украинско-корейского СП, — развил эту мысль О.Папашев, — зависит только от нас самих. Руководство предприятия делает все возможное, чтобы выйти на уровень реализации 40–50 автомобилей в день, однако, усилия эти, без поддержки правительства, для предприятия сегодня убыточны. Мы не можем продавать «Таврии» по цене $2000, из которых $600 уходит на налоги».

Дмитрий БРОВКИН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ