Вчера в редакции «Дня» прошла встреча с писателем Василием Шкляром. Его самая новая книга «Залишенець. Чорний ворон» стала настоящим «событием с продолжением».
Во-первых, именно этот роман оказался одним из наиболее продаваемых образцов современной украинской литературы 2009 — 2011 годов и получил отличие «Книга года». Во-вторых, решением экспертов Шевченковского комитета за него Василию Шкляру присуждена Шевченковская премия. Однако сразу после этого в средствах массовой информации появились обвинения этой книги (а следовательно, и автора) в ксенофобии, нетерпимости. Шкляр, в конечном итоге, принять премию отказался, попросив о «перенесении награждения меня Шевченковской премией на то время, когда при власти в Украине не будет украинофоба Дмитрия Табачника».
— В романе я назвал вещи своими именами, — сказал писатель во время встречи. — Без эвфемизма и недосказанности. Иначе это произведение не имело бы такого воздействия. Я сам родом с Холодноярского края, с той «территории духа», где память о повстанцах двадцатых годов не исчезала, поэтому хорошо знал, о чем и как писать.
Таким образом, Василий Шкляр очутился на перекрестке сугубо литературных и общественно-политических линий напряжения. И беседа в редакции, соответственно, касалась как литературы, культуры, так и той ситуации, которая сложилась сегодня в украинском социуме. Обо всем этом вы сможете прочитать в одном из ближайших номеров «Дня».