В Острожской академии состоялось награждение победителей Всеукраинского литературного конкурса «Витоки», который проводился при информационной поддержке газеты «День». Среди ста пятидесяти работ, присланных со всех уголков Украины, были определены лучшие в номинациях «Литературоведение», «Поэзия» и «Фентези». Все они были напечатаны отдельным сборником «Витоки». Награды победители получали из рук ректора Национального университета «Острожская академия» профессора Игоря Пасичныка, директора Института литературы, старого друга академии и газеты «День» Николая Жулинского и члена Союза писателей Украины Лидии Ребенко. Организаторы конкурса Петр Кралюк и Анатолий Крыловец надеются, что конкурс «Витоки», инициатором и спонсором которого является профессор Орест Цап (США), станет ежегодным. Своими впечатлениями поделились с нами участники конкурса.
Татьяна ДОБРОНОСОВА, г. Краматорск:
— Я еще учусь в школе, в одиннадцатом классе, и о конкурсе услышала от учительницы. А я очень люблю фентези, и поэтому сразу решила попробовать свои силы. Я и раньше принимала участие в различных литературных конкурсах, писала стихи, переписывала сказки на современный лад, но «Витоки» — это качественно другой уровень. Когда узнала о победе, буквально прыгала от радости.
Дарина БЕРЕЗИНА, г. Николаев:
— Я — преподаватель английского языка в университете. Я уже имею опыт участия в подобных мероприятиях: я победитель «Гранослова», лауреат других конкурсов, но одно дело — получать признание в Киеве, в центральной Украине, а другое — здесь, на Западе.
Игорь ПАСИЧНЫК, г. Львов:
— Мое участие в этом конкурсе можно назвать стечением обстоятельств: я узнал о нем случайно, и статью, которую послал сюда, писал совсем с другой целью. А когда уже победил и приехал сюда, узнал, что я еще и тезка ректора Острожской академии. Он мне на память о таком совпадении подарил монету «Острозька академія». Хотя, честно говоря, мне было бы более приятно получить ее за какие-то собственные достижения, ведь за именем и фамилией скрывается сам человек. На какое-то мгновение я даже заколебался, справедливой ли была оценка моей работы, но впоследствии убедился в объективности и непредубежденности жюри.