Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вкус успеха

8 февраля, 2000 - 00:00

В Национальном художественном музее состоялась презентация художественного проекта «Переход». Странной смесью шоу и светского раута выглядел вечер субботы в Национальном художественном музее Украины. В вестибюле музея играл струнный квинтет, входные билеты стоили 80 долларов, а собравшаяся публика смотрелась в высшей степени буржуазно. Поводом для всего зрелища был «Переход» — вернисаж трех киевских художников Петра Бевзы, Алексея Литвиненко и Николая Малышко, представивших в этот вечер свои последние работы. Несколько озадачивали организаторы выставки — мало кому известные в художественной среде Международный женский клуб и Испаноязычная группа. Сами же произведения заняли один зал в Национальном музее и представляли собой наглядный результат освоения киевскими творцами модных арт-технологий. Центральная инсталляция, являвшаяся как бы смысловой осью выставки, носила название «Белый переход» и была выполнена из сугубо земных предметов — нитей, перьев, картофелин, осколков зеркал. Стены несли на себе иные свидетельства талантов Бевзы и Литвиненко: нефигуративные и полуфигуративные полотна, фотоотчеты об акциях, проводившихся художниками в сельской местности. Согласно утверждению идеолога «Перехода» Петра Бевзы, «точкой отсчета проекта является украинское наследие». Не считая картофельно-зеркальной инсталляции, более зримо традицию воплощали деревянные скульптуры 62-летнего Николая Малышко. В этих работах присутствовало действительное тяготение к осмыслению традиций настолько, насколько вообще могут быть традиционными «объекты», сочетающие фактуру простого дерева с белой краской и странноватой абстрактной формой. В целом же «Переход» можно воспринимать именно как проект, бесспорно, удачный и с перспективой хорошего продолжения. Запланированы еще два показа в других крупных залах столицы. Также таинственные организаторы выставки намерены устроить ей обширные гастроли, включающие в себя Польшу, Германию и Францию. О достоинствах показанного в Национальном музее можно дискутировать, но одно качество героев «Перехода» — умение строить свой успех — вне сомнений, может и должно стать присуще нашему, пока еще малозаметному украинскому арт-менеджменту.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ