Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вместо партнерства – конкуренция

Государственный авиаперевозчик взывает о помощи... к государству
4 апреля, 2002 - 00:00

Профсоюзы АУ критически оценивают и программу развития гражданской авиации в Украине, разработанную Укравиатрансом, в которой не нашлось места для национального авиаперевозчика, а все воздушное пространство поделено между компаниями с иностранным капиталом. Выполнение этой программы, считают профактивисты, превратит Украину в государство по обслуживанию иностранных авиакомпаний: регистрация билетов, доставка багажа, заправка самолетов и тому подобное. В то же время, отметил С.Валяев, создание на базе Борисполя крупного международного «хаба» (узлового аэропорта) возможно только при условии существования украинского национального авиаперевозчика, выполняющего дальние магистральные перевозки.

Идея объединения трех крупнейших авиаперевозчиков, обнародованная в прошлом году министром транспорта Украины Валерием Пустовойтенко, многим тогда показалась скороспелой. Далека от практической реализации она и сейчас. Более того, противоречия между будущими партнерами не только не сглаживаются, а еще больше обостряются. «Мы не понимаем, как можно объединить отечественный капитал с западным», — сказал С. Валяев. И без того непростая ситуация усугубляется бедственным положением, в котором продолжает находиться единственная в Украине государственная авиакомпания. Только за 9 месяцев 2001 года ее убытки составили $2,5 млн., а общая задолженность по заработной плате достигла 4,5 млн. грн. Нынешний парк самолетов АУ невелик — два Ту-134 и один Ту-154. В связи с вступлением в силу с 1 апреля 2002 года более жестких норм по шуму для авиадвигателей компании пришлось отказаться от эксплуатации Ил-62. Сейчас новый руководитель АУ Александр Давыдов, пользующийся поддержкой трудового коллектива, находится в США, где решается вопрос приобретения средне- и дальнемагистрального самолетов. С появлением новых самолетов, сказал С.Валяев, компания будет добиваться возврата себе всех ранее отобранных маршрутов. Он также считает, что в Украине должно быть создана такая законодательная база, которая строилась бы в расчете на «Авиалинии Украины» как национального авиаперевозчика. «Авиалинии Украины» обратились с письмом к Президенту Украины, в котором просят главу государства принять меры по сохранению государственной гражданской авиации Украины.

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ