Новейший учебно-познавательный проект «Украина на 200» инициировали студенты IV курса факультета истории, этнологии и права Винницкого государственного педагогического университета имени Михаила Коцюбинского. Они разработали интерактивную игру для учеников 10-11 классов, которые с помощью нестандартных заданий могут систематизировать свои знания по истории в четырех направлениях: архитектура и скульптура, живопись, литература и театр, кино и музыка. Категории содержат три уровня, каждый из которых имеет разную сложность и оценивание. Тот, кто пройдет все и не ошибется, станет победителем.
«Название игры «Украина на 200» символическая: 200 — это максимальное количество баллов, которое можно получить во время игры, а также во время прохождения внешнего независимого оценивания, — объясняет координатор проекта, заведующий кафедрой истории и культуры Украины факультета истории, этнологии и права Винницкого государственного педагогического университета им. Михаила Коцюбинского, доктор исторических наук Ольга КОЛЯСТРУК. — Первыми к проекту присоединились ученики учебно-воспитательного комплекса: общеобразовательная школа I-II степеней — лицей № 7 Винницкого городского совета. Они активно включились в игру, потому что понимают, как это «работает на них» во время прохождения внешнего независимого оценивания, которое является обязательным. «Украина на 200» помогает углубить знания по истории Украины, украинскому языку и литературе, а также развить умения и навыки аналитически мыслить».
Во время игры участники делятся на две команды, каждая получает визуальные материалы, рисунки и задания. Проверить свои ответы старшеклассники могут после выполнения каждого уровня. Их демонстрируют на мультимедийной доске с использованием карт, схем, изображений, что позволяет участникам, что имеют зрительную память, легче усвоить материал.
«По обычным книгам сложно понять, как выглядит тот или другой памятник архитектуры, кто его построил и в какой именно период. А такая нестандартная подача информации позволяет увидеть, воспринять и запомнить быстрее и легче, — признает ученик школы-лицея № 7 Назар Ерзаев. — В игровой форме и непринужденной обстановке лучше готовиться к ВНО. Интересным является и элемент соревнования, что позволяет проверить знания и заинтересовать стать лучшим и первым».
Кроме интерактивной игры, как уже писал «День» (№ 206 за 14 ноября 2018 года) для учеников 10-11 классов винницких школ основали проект «Украинские художники за свободную Украину», что ставит своей задачей показать учащейся молодежи процесс создания государства сквозь призму искусства, а главное — расширить их горизонты понимания исторической правды.