Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Война фур»

Общественный активист: «Считаем недопустимыми циничные «торги» в вопросе транзита через нашу территорию российских грузовиков между правительствами России и Украины»
16 февраля, 2016 - 20:06
ФОТО ПАВЛА ПАЛАМАРЧУКА

Война поставила пакет принципиальных вопросов, на которые почему-то украинское руководство за эти два кровавых года ответить не смогло. Именно диссонанс запросов общества и поведения власти стал ключевой линией разлома в самой стране. К одному из таких запросов относится инициатива «снизу» блокировать оккупанта. Подчеркнем принципиальное определение — не блокировать украинские территории, которые оккупированы врагом, а прекращать контакты с источником агрессии, обрубить любые попытки коллаборации. И это не первый случай. Еще в сентябре крымские татары вместе с украинскими активистами начали блокаду торгового сообщения с Крымом, которое потом охватило и обесточивание полуострова. Тогда по требованию активистов правительство было вынуждено официально приостановить энергоснабжение и товарооборот с Крымом. То есть для того, чтобы официальный Киев предпринял решительные меры, нужен был пинок со стороны возмущенного народа. Россия на это отреагировала прекращением свободной торговли с нашей страной и с 4 января запретила транзит украинских грузов через свою территорию. Зато еще в конце прошлого года Украина закрыла воздушное пространство для российских самолетов, что не стало препятствием для, например, визита Грызлова в Киев, что вызывало большое возмущение в СМИ.

Власть, которая видела, что процесс выходит из-под контроля и дает повод к спекуляциям, разводила руками вместо того, чтобы поставить вопрос ребром — мы воюем или торгуем? Запад давит на Кремль санкциями, но при этом выходит, что до сих пор украинские предприятия неплохо взаимодействуют с российской стороной. И циркуляция фур с товарами тому подтверждение.

И вот снова терпение лопнуло.

11 февраля общественные активисты Закарпатья начали бессрочную акцию по блокированию грузовиков с российскими номерами регистрации. При этом были выдвинуты требования к Кабмину — полный запрет транзита российских фур через Украину и запрет на ведение бизнеса субъектами ведения хозяйства РФ. Акцию поддержали и другие области. Началась цепная реакция. Так, в частности, в понедельник, 15 февраля, началась общественная акция «Блокада российских фур на Черниговщине». В тот же день блокаду поддержали на Харьковщине и Одесщине, а в интернете появились карты с красной линией, которая четко отрезает РФ от Европы.  Россия, в свою очередь, ответила зеркально — на границе с РФ было остановлено более сотни украинских фур. И только после того, как эти шаги со стороны общественности приобрели масштаб и последствия, появилась официальная реакция правительства. Арсений Яценюк заявил: «Украина прекращает действие транзитных разрешений для грузовиков с российской регистрацией. Мы требуем от России выполнить норму ВТО и возобновить движение украинских транзитных автомобилей». То есть и в этом случае украинская власть отвечает на реакцию Москвы. Мы опять предпринимаем шаги «в ответ», а значит, опять идем позади.

«РЕШЕНИЕ КАБМИНА ПОЛОВИНЧАТОЕ»

Николай МАРТИШАК, сокоординатор акции блокирования транзита российских грузовиков через территорию Украины:

— Решение правительства является логическим продолжением той политики, которую отечественные правительственные чиновники проводят уже более двух лет: по сути, компромиссной с врагом и не соответствующей интересам государства. По нашему мнению, решение Кабмина является половинчатым, поэтому мы настойчиво просим Кабинет Министров и Верховную Раду дать четкий и содержательный ответ обществу на государственном уровне в вопросе запрета транзита российских грузовиков через территорию Украины. Ожидаем, что в этих решениях уже не будет неопределенных и половинчатых терминов, как то «временный запрет» и «приостановка», а будет конкретное и принципиальное решение ситуации. В то же время мы рассматриваем возможность введения второго этапа блокады, который может коснуться и блокирования въезда транзитных грузов из Евросоюза в Россию через Украину. Считаем недопустимыми и циничными «торги» между правительствами России и Украины по транзиту грузов и «взятию в заложники» перевозчиков (напоминаем, участники акции грузовики не блокируют — им предоставлялась возможность следовать до пункта назначения в обход территории Украины).

Наша патриотическая акция продолжается. Сейчас к блокированию приобщаются все новые регионы Украины — сейчас участие в ней принимают уже более 10 областей.

Призываем государственную власть Украины наконец проявить патриотическую позицию и решить ситуацию и уверяем в своей готовности к конструктивному диалогу с целью избежать каких-либо конфликтов.

Валентин ТОРБА, «День»; Василий ИЛЬНИЦКИЙ, Закарпатье
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ