«Гвоздем» выставки (с него, кстати, и началась экскурсия железнодорожников во главе с министром транспорта Георгием Кирпой) стали вагоны Днепропетровского ООО «МДС», занимающегося проектированием и оборудованием интерьеров электропоездов. Помимо уже привычных для поездов повышенной комфортности характеристик, как к примеру, сиденья с подголовником и съемным гигиеническим чехлом и откидывающиеся подлокотники, позволяющие сократить шаг посадочных мест, в поезде Днепропетровск— Симферополь впервые оборудован детский вагон. Цветовая гамма, в которой выполнена обивка сидений, типичная для заведений, предназначенных для самых маленьких — солнечные тона со сказочными, мультяшными героями. В конце вагона свободное пространство, оборудованное под игровой зал. Дабы в дороге дети не очень скучали, здесь предлагают самые разнообразные игрушки от конструкторов и кубиков до кукол и машин. А ярым поклонникам виртуального пространства — игровые видеоприставки с набором «стрелялок» и «бродилок». Оборудовано даже отдельное помещение для пеленания младенцев.
Остальные вагоны поезда такими изысками не отличаются. Салон третьего класса напоминает комфортабельный автобус и берет на «борт» 93 пассажира. Второй класс отличает от первого количество видеотехники и «подвижность» кресел — в первом классе они откидываются на 24 градуса, а во втором лишь на 12.
Довольно интересный плод дизайнерской фантазии в этом поезде — вагон-ресторан. В нем оборудованы как отдельные кабинки на четверых, так и характерная для таких заведений барная стойка.. Согласно всем правилам «кулинарного» этикета, посетителей снабжают арсеналом приборов для каждого вида пищи. Судя же по обустройству кухни, повара имеют возможность готовить в поезде не только из полуфабрикатов.
Другие экспонаты выставки, вернее представители других вагоностроительных заводов, оригинальностью похвастаться не смогли. В основном демонстрировали привычные всем купейные и плацкартные вагоны. Но, правда, непривычно чистые и аккуратные. Представители заводов рассказывали, что реанимировали вагоны, срок эксплуатации которых уже истек. Так поезда на 21-ом году жизни обзавелись новым линолеумом, дверями, обивкой спальных и сидячих мест, обновили шторы... Вагоны- рестораны перестраивали полностью, а в некоторых из них даже ставили «дискотечные» подсветки. Правда, путешествуя по облагородившимся электричкам с мягкими сидениями, железнодорожники не преминули сокрушенно вздохнуть: мол, интересно сколько времени они будут оставаться в таком виде, ведь проводница явно не сможет совладать с вандально настроенными пассажирами.
По словам министра транспорта, реконструкции подверглось 5 тысяч единиц подвижного состава из задействованных 6,5 тысячи. Средства изыскали благодаря экономной хозяйственной деятельности «Укрзализныци». По предварительным подсчетам, благодаря модернизации уже имеющихся вагонов, железная дорога сэкономила около трех-четырех миллиардов гривен.