Пьесу Виктора Мережко поставили: режиссер Юрий Кочевенко (он же музыкально оформил спектакль и поставил бой), художник — Олег Татаринов, хореография — Анжелы Борисовой.
Каждый в жизни развлекается, как любит и как умеет. Проблема только в том, что игры бывают безобидные или жестокие. Пьеса знаменитого драматурга и кинорежиссера Виктора Мережко повествует о вторых, и его позиция абсолютно понятна. Чего не скажешь о режиссере Ю. Кочевенко. Его новый спектакль невозможно определить по жанру, так как постановщик на протяжении всего действия колеблется между фарсом и лирической мелодрамой, словно по ходу решает — куда все это выплывет? Хотя финал пьесы Мережко не просто трагичен, а страшен. За одну ночь коренным образом меняется жизнь всех пятерых героев. Но зрителям, пришедшим в ТЮЗ, очень сложно ориентироваться — смеяться или философствовать, понять, кто из героев хороший, а кто плохой...
На сцене отсутствует атмосфера сгустка энергетики всех участников «игрищ». Казалось бы, в воздухе должны летать искры — ведь «Ночные игры» — это история о предательстве и жестокости. У героев внутри все кипит, идет момент принятия жизненно важных решений, а не просто — налили и выпили...
Ансамбля в спектакле нет. Каждый актер просто проговаривает свой текст. Поэтому сюжет развивается в разговорном жанре, со скучными мизансценами и в статичных декорациях (стандартная комната в стандартной квартире). Единственный активный атрибут — барный столик на колесиках с бутылками и бокалами, который персонажи весь спектакль перетаскивают по сцене из одного угла в другой...
У главной героини — Ольги (Марина Андрощук) — не обозначено исходное событие и, как результат — фальшивое внутреннее состояние. Она хочет разоблачить свою мать, которая изменяет мужу — отцу Ольги. Разработан жестокий план, назначены исполнители. Герой Александра Вилкова (Сашуня) — пожилой ловелас, трубач из ресторана, всю жизнь попрыгав, как стрекоза, вдруг за одну ночь теряет свой напускной лоск, и перед нами предстает неожиданно нежный, добродушный, одинокий человек. Этот слом у Александра Вилкова происходит органично, эти моменты можно назвать актерской удачей. Ведущий дуэт — Ольга и Саша — должен быть окутан разочарованиями, закручивать конфликт и интригу не только словами, но и активным действием, но это, к сожалению, не происходит (актеры играют бытовую схему: знакомство — флирт). В спектакле нет главного — щемящее балансирование между анекдотом и катастрофой. Поэтому непонятны для зрителей герои Сылина (Анатолий Сомик) и Езепова (Виктор Степаненко), их характеры не раскрыты. А ведь именно в этих образах есть что играть: один — палач, а другой — жертва. Они не просто делят женщину — Анну (Инна Мирошниченко), здесь сталкиваются два совершенно противоположных образа жизни, понятий чести и совести. И с каждой минутой действия нарастает безнадежность, ощущение приближения краха, судьбоносных переворотов. Посыл добра идет только от Саши (А. Вилков). Он — чужой в этом лагере, случайный игрок, которому предстоит разруливать страшную ситуацию...
Драматургия Мережко уже давно себя зарекомендовала с наилучшей стороны: в пьесе все логично выстроено, каждая линия подводится, пересекается и — оправдывается. Тогда и достигается расстановка верных эмоциональных точек, которые почувствует зритель, а вот в спектакле ТЮЗа, к сожалению, это нет. А жаль...