Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Звезда и дождь

11 июля, 2000 - 00:00

Дождь во время концерта на открытой летней площадке — это практически безошибочный тест на признание у публики. Можно сказать, что аккордеонист Игорь Завадский эту довольно жесткую проверку прошел с честью. Во время его концерта, прошедшего в рамках фестиваля «Киевские летние музыкальные вечера», когда пошел ливень, из зрителей не ушел практически никто. Те, которые запаслись зонтиками, остались сидеть на жестких деревянных скамьях Летней эстрады в Мариинском парке. Менее предусмотрительные перешли под козырек сцены.

Такая стойкость публики вполне логична, ибо Завадский сегодня один из редких классических исполнителей в Украине, обладающих поистине всеобщим признанием. В свои 34 года он прошел и еще одно, достаточно немилосердное испытание для любого таланта, покорив главные вершины на Западе. У аккордеонистов конкуренция сродни спортивной, первые места большими мозолями добываются. С виртуозной легкостью Игорь завоевал все, что только можно было завоевать в своей категории в Европе: «Кубок мира» (1993 год, Португалия), «Гран-при» (1994 год, Франция), «Астор Пьяцолла» (1994 год, Италия), «Стефано Биззарри» (1995 год, Италия). В Италии же в 1995 году его увенчали своего рода короной аккордеонистов — «Золотой лирой» — специальным призом Всемирной федерации аккордеонистов. Так что Завадского с полным правом можно было бы величать звездой, но он словно нарочно делает все, чтобы не соответствовать этому статусу. До сих пор при целой гирлянде европейского «золота» он запросто может дать бесплатный концерт на летней площадке или даже сыграть в подземном переходе где-нибудь на «рулетке», под майданом Незалежности. А его исполнительское мастерство под стать чисто человеческому, личному обаянию. Когда он играет — ощущение такое, будто он сам вслушивается в музыку, это чем-то сродни страсти, тем более поразительной при таком профессионализме. С последним положение дел выглядит и вовсе сверхъестественным. Кажется, нет в мировом репертуаре вообще ничего, что было бы не под силу пальцам Игоря. На субботнем концерте не было ни одного «специально» аккордеонного произведения. Всю программу переложил для своего инструмента сам Игорь. Органная интродукция Регера, пьеса К. Л. Докена для клавесина «Кукушка», знаменитая Бахова Токката и Фуга ре минор, «Зима» и «Лето» из «Времен года» Антонио Вивальди — все эти очень разные опусы прозвучали полнокровно и ярко. Впрочем, Завадский счастливо избегает холодной виртуозности, не подпадая под власть чисто технической соревновательности. К примеру, одной из жемчужин всего вечера стало прочувствованное исполнение сложнейшей Симфонической увертюры Бетховена «Кориолан». Программа была выстроена по нарастающей, и ближе к концу звучали такие подарки для меломанов, как «Фантазия» Моцарта, Ноктюрн до диез минор Фредерика Шопена, Вариации на тему 24 – го каприса Паганини. А настоящий фурор вызвала «фирменная» пьеса, персональный хит Игоря — «Либертанго» Астора Пьяцоллы. Завершение же всего вечера и вовсе было окрашено сложной смесью озорства и лирики — остроумный парафраз на тему прославленной советской «Одинокой гармони» сменился меланхоличным «Ой, чий то кінь стоїть» и напористым маршем «Розпрягайте, хлопці, коней». Теперь, увы, еще нескоро выпадет возможность услышать Игоря Завадского в Киеве. На днях он отправляется на гастроли в Крым, после — в Россию, а далее ему предстоит более чем месячное турне во Франции. То, что земля галлов будет покорена — в том сомнений нет. Нам же здесь остается только ждать следующего хорошего (музыкального) дождя.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ