Настоящим международным центром может стать аэропорт в Черкассах. Во всяком случае, для этого есть все условия. Ведь после присвоения 27 мая нынешнего года местному аэродрому статуса международного начались переговоры о сотрудничестве со многими авиакомпаниями — как украинскими, так и иностранными. А нынче уже заключены соглашения о сотрудничестве с украинской авиакомпанией «Урга», которая базируется в Кировограде. Также продолжается оформление документов в Госавиаадминистрации для осуществления полетов из Черкасского аэропорта. До сих пор «Урга», воздушные суда которой курсируют в Западную Европу, СНГ, Турцию, Сирию, Египет и тому подобное, пользовалась услугами Николаевского аэродрома.
Но прежде чем в Черкассах заработают пассажирские воздушные рейсы, будет осуществлено несколько грузовых международных полетов. Об этом говорит заместитель городского головы Черкасс Андрей Дзюба. По его словам, сейчас на Черкасском аэродроме ведутся заключительные подготовительные работы. В частности, на базе учебного центра в Оршанце создается пограничный пост, который будет обслуживать Черкасский аэропорт. Там готовят младших сотрудников служб для аэропортов, группы пограничников из восьми человек. Кроме того, на днях государственная комиссия в очередной раз будет сертифицировать службу авиационной безопасности.
«Для обеспечения регулярных полетов необходимо установить глисадные огни, которые помогают пилоту лучше ориентироваться при посадке. Это стоит около 180 тысяч гривен, но это новое обязательное требование, — рассказал «Дню» Андрей Дзюба. — Остается проблема с загрузкой самолетов. Однако мы работаем и над ее решением, поэтому сейчас разрабатываем концепцию развития аэропорта. После внедрения этой концепции будут организованы первые пассажирские полеты. Думаю, это произойдет уже в конце нынешнего года».
По словам генерального директора КП «Аэропорт Черкассы» Владимира Сторчеуса, сегодня Черкасский аэропорт ежемесячно принимает три-четыре чартерных рейса в пределах Украины. Тогда как в свое время (в середине 80-х) эта цифра в месяц кое-где достигала трех сотен воздушных судов различного класса.
«Если сравнивать мощности Черкасского аэропорта с другими отечественными, то могу сказать, что мы имеем ощутимые преимущества. В частности, такая взлетная полоса, как у нас, есть только в нескольких аэропортах Украины из тридцати существующих», — говорит Владимир Петрович.
К тому же КП «Аэропорт Черкассы» имеет в своей собственности все необходимые здания, помещения, машины, оборудование и персонал, что позволяет принимать и обслуживать воздушные суда различного класса, а также пассажиров и грузы в полном объеме.
По словам директора Черкасского аэропорта, существующая база имеет неплохие шансы для использования его как запасного во время проведения Евро-2012. К тому же, принимая во внимание близость города к столице, здесь в гостиницах можно размещать часть туристов. «Кроме того, принимая во внимание умеренный климат в наших краях и удобное расположение Черкасского аэропорта, так складывается, что погода у нас, как правило, лучше, чем на других аэродромах, которым нередко приходится откладывать рейсы или отказывать в посадке самолетов», — подчеркнул Владимир Сторчеус.