Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Австрийцы советуют:

Создавая инфраструктуру Евро-2012, поторопитесь
30 мая, 2008 - 19:34

Ровно через неделю в Австрии и Швейцарии стартует самое большое футбольное событие этого года — Евро-2008. А ровно через четыре года хозяевами футбольного чемпионата станут Украина и Польша. Поэтому представители тринадцати австрийских компаний прибыли в Киев (на специализированный семинар «Евро-2012 — строительство и инфраструктура») и готовы поделиться опытом и оказать помощь украинско-польскому тандему.

Конечно же, она не будет лишней. Тем более, что наши страны уже имеют неплохие наработки в сотрудничестве. Австрия занимает четвертое место по объему инвестиций в украинскую экономику ($2,3 миллиарда). «Сегодня в Украине работают 170 австрийских предприятий, и мы надеемся, что до конца года их будет 200», — говорит торговый советник посольства Австрии в Украине Грегор Постль. А заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос рассказывает, что австрийская сторона уже привлечена к разработке проекта львовского аэропорта, в ближайшее время она подключится к проектированию львовского стадиона и к реконструкции харьковского. Строительство автодорог, гостиниц, стадионов, развитие связи — основные предложения от иностранных гостей. Они очень советуют украинцам поторопиться с реконструкцией и строительством инфраструктуры. Главный аргумент: на такие работы, кроме денег, требуется немало времени.

О том, что уже сделано в этом направлении, «Дню» рассказывал Гуржос: «Когда речь идет об инфраструктуре, за которую отвечает государство (аэропорты, автомобильные и железнодорожные пути), нужно понимать, что проекты, которые могут осуществляться государством вместе с частным сектором, требуют времени для подготовки. Учитывая, что у нас осталось реально три года для реализации инфраструктурных проектов, финансирование будет осуществляться из госбюджета, а также за счет привлечения внешних кредитов под государственные гарантии». В этом году на проектирование, реконструкцию и строительство аэропортов бюджетом предусмотрено более миллиарда гривен, на автодороги — девять миллиардов. «Укрзалізниця» будет модернизироваться за свой, то есть также за бюджетный счет. (То есть ни один проект еще не выполнен. Потому чиновническому оптимизму можно даже позавидовать, если учесть нынешнюю напряженность вокруг бюджета).

На взгляд директора Исполнительной дирекции «Евро 2012»Федерации футбола Украины Ивана Федоренко, принципиальное отличие австрийского и украинского подходов к Чемпионату заключается в том, что «Австрия и Швейцария построили дом и пригласили гостей, а Украина и Польша пригласили гостей, а теперь строят дом». «Но государственная программа, о которой сегодня говорят — это 40% от того, что нужно сделать», — резюмирует он.

Иностранным гостям сравнить наши и свои темпы работы оказалось сложно. Мол, когда Австрия получила право проводить евро-чемпионат, у нее уже не было проблем с аэропортами, автобанами и гостиницами. В Украине же именно эти объекты вызывают головную боль. Избавиться от нее австрийцы советуют оперативно, потому что главный контролер будущего действа, УЕФА, устанавливает жесткие сроки выполнения работ. Первые результаты проверки того, справляется ли Украина с такой почетной и важной миссией (а от этого зависит и дальнейшая судьба Евро 2012),УЕФА предоставит после 27 июня, когда Украина в Вене будет отчитываться за первый год работы по подготовке чемпионата.

КСТАТИ

Президент Украины Виктор Ющенко в ходе бизнес-форума в Торонто (Канада) выразил уверенность в том, что Украина должна Евро-2012 не только финансово обеспечить, создать спортивную, туристическую и дорожную инфраструктуру, но и выиграть Чемпионат по футболу.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ