Однако, по словам начальника облуправления транспорта и
связи Геннадия Коваленко, во время состоявшегося недавно разговора в облгосадминистрации
с руководителями 18 фирм, поставляющих горючее в область, вопрос об обеспечении
региона топливом был решен, и движение поездов восстановлено. В то же время
была установлена 30-процентная торговая надбавка при закупке горючего,
и сейчас розничная цена на бензин марки А-95 доходит до 1 грн. 20 коп.,
А-72 — 80 коп., дизтоплива — 65 коп.
Аналогичная ситуация сложилась и в Сумской области. Причем
владельцам частного автотранспорта приобрести бензин практически не удавалось,
так как все полученное топливо большинство АЗС отправляли предприятиям,
с которыми имели предварительные договоры на безналичный расчет. Такая
ситуация была связана с переоценкой топлива на коммерческих заправках в
связи с прекращением действия с 1 октября распоряжения главы облгосадминистрации
о
25-процентной ограничительной торговой надбавке на оптовую
цену горючего. Именно этот документ до последнего времени регулировал цены
на топливо в области. Однако, по мнению специалистов, при прохождении бензина
через множество «рук», когда зачастую в накладных его первоначальная цена
не указывалась, эти 25% накручивались на цену посредника, а не производителя,
и сегодня цена бензина в области такова: А-95 — 1 грн. 20 коп., А-76 —
70—80 коп.
Относительно стабильной остается ситуация с бензином в
Одессе. Местные поставщики завозят топливо производства прибалтийских нефтеперерабатывающих
заводов и продают его по цене до 1 грн. 20 коп. марки А-95 и 1 грн. 10
коп. - А-80.
Наибольший рост цен на топливо отмечается нынче во Львове.
Так, за последний месяц стоимость бензина А-95 возросла более чем в 2 раза,
и сейчас его цена доходит до 2 грн. за литр.
По сообщениям корреспондентов «Дня».
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ
Как сообщил «Дню» председатель Управления ценовой политики
Киевской госадминистрации Василий Яструбинский, повышение цен на нефтепродукты
спровоцировано ростом курса доллара. Дальнейшее развитие ситуации на рынке
нефтепродуктов, по его словам, зависит от действий правительства и Нацбанка.
А председатель Госинспекции по контролю за ценами Григорий
Дьякон заявил, что ситуация на рынке нефтепродуктов стабилизировалась.
Таким поворотом дела мы обязаны, по мнению Г. Дьякона, решению правительства
о государственном регулировании цен на отдельные виды нефтепродуктов. Именно
этот шаг вызвал замедление темпов роста цен на дизельное топливо и низкооктановые
бензины.
В том, что в отдельных регионах цены на нефтепродукты выросли
даже после решения правительства о госрегулировании, нужно винить местные
органы власти. Так считает первый заместитель министра экономики Украины
Виктор Кальник. Он, по сообщению агентства Инфобанк, отметил, что регулирование
цен должно иметь «бездотационный характер», поскольку иначе государственное
вмешательство в регулирование цен приводит к негативным последствиям. Кроме
того, считает В.Кальник, поручение правительства от 10 сентября о принятии
на местах комплекса мер по стабилизации потребительского рынка ряд местных
руководителей поняли неправильно.