Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бирюкова уличили в лобизме

«АвтоКрАЗ» связывает обвинения внештатного советника Президента в низком качестве авто для армии с планом новых закупок у корпорации «Богдан»
10 августа, 2016 - 10:46

Единственный в Украине производитель грузовых автомобилей по полному циклу —  ПАО «АвтоКрАЗ» (Кременчуг Полтавской обл.) — обвинил внештатного советника президента Украины Юрия Бирюкова в лоббизме интересов корпорации «Богдан».

На своей странице в соцсети «Фейсбук», прилагая копии соответствующих документов, Бирюков написал, что за два года (2014—2015) Минобороны закупило 811 грузовиков КрАЗ, и за это время зафиксированы 824 поломки.

«Все договоры сорваны по срокам поставок. Сорваны настолько крепко, что в 2015 году на три месяца были перенесены сроки формирования двух артиллерийских бригад и выдвижение их в АТО... В этом году продолжили традицию покупок у КрАЗа, опять сорваны контракты», — написал Бирюков.

В то же время, по его словам, из купленных в 2016 году 120 ед. Богдан МАЗ зафиксированы только 15 поломок. «По просьбам читателей, статистика поломок МАЗов (120 машин) — электропроводка — 6, охлаждение — 1, рулевое — 1. коробка — 1, ведущие мосты — 3, прочее — 3. Все», — написал внештатный советник Президента.

В пресс-службе ПАО «АвтоКрАЗ», сообщает агентство «Интерфакс-Украина», называют  обвинения со стороны Бирюкова в срыве контрактов беспочвенны, поскольку ни в прошлом, ни в текущем году «АвтоКрАЗ» не сорвал ни одного контракта с Минобороны, более того, при сроках поставки до конца текущего года изготовил все автомобили к началу августа.

При этом пресс-секретарь подчеркнула, что «АвтоКрАЗ» не имея возможности оглашать количество поставленных автомобилей и их цену, поскольку это конфиденциальная информация с грифом «секретно», утверждает, что приводимые Бирюковым цифры не соответствуют контрактным.

«Непонятно, как г-н Ю.Бирюков, не являясь штатным госслужащим, имеет доступ к гостайне и делает ее достоянием общественности. При этом он явно манипулирует цифрами — еще в апреле он публиковал данные о неисправностях КрАЗа, где фигурировали закупленные 671 автомобиль. А тут уже 811 ед., притом, что по его же данным, в 2016 году закупили 105 КрАЗов», — отмечает Стеганцева.

«АвтоКрАЗ направил большое количество писем руководству ВСУ и в в/ч с просьбой обеспечить автомобилям необходимый техрегламент, однако эти факты умалчиваются», — отмечает пресс-секретарь.

Также, отмечает Стеганцева, «АвтоКрАЗ» бесплатно восстанавливает технику после подрывов и неправильной эксплуатации и прочих негарантийных случаев, для чего работает оперативная выездная бригада механиков.

«Вся информация г-на Бирюкова однобокая, некорректная, несопоставимая, что опять-таки указывает на попытку манипулировать общественным мнением. Скорее всего, он в нужное время начинает формировать общественное мнение, чтобы оправдать очередные закупки автомобилей «Богдан-МАЗ» для Минобороны и прочей иностранной техники, которые рекомендованы к постановке на вооружение», — резюмировала пресс-секретарь.

Напомним, ранее корпорация «Богдан» сообщила о том, что военная комиссия после проведенных испытаний рекомендовала постановку на вооружение МО собираемых корпорацией малотоннажных автомобилей Hyundai HD, а также импортируемых компанией «Богдан-Индустрия» легковых Great WallWingle5. «По поступившей от военных информации, в дальнейшем они ожидают очередную «головную боль», связанную с обеспечением этих машин запчастями и сервисным обслуживанием. Кроме того, военные нарекают, что эти модели давно устарели», — отмечает пресс-секретарь КрАЗ.

По мнению эксперта автоотрасли Олега ОМЕЛЬНИЦКОГО, приводимому в комментарии к посту Бирюкова, для армии необходимо закупать только КрАзы. «Это вопрос стратегии и нужно смотреть на несколько шагов вперед, а не мерить сиюминутным срезом. И можно же, наконец, договориться. Пусть КрАЗ делает шасси, а «Богдан» — кунги и кузова к ним. Для качества нужен стабильный заказ и объемы. И профессиональная приемка военными на заводе, и квалифицированный сервис в войсках», — считает эксперт.

Алла ДУБРОВЫК-РОХОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ