Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бизнес на «облаках»

или Как украинские стартапы развиваются в виртуальном акселераторе Cloud Business City
8 июля, 2016 - 14:16

Создание стартапов часто почти невозможно без бизнес-инкубаторов и акселераторов. За время работы в программе развития команда получает прежде всего консультации от менторов и место для работы.

Впрочем, в украинском офисе Microsoft решили отказаться от последней составляющей и предлагают стартаперам новую форму для сотрудничества — в облаке, с помощью виртуального бизнес-центра Cloud Business City. Основное его отличие от уже существующих инкубаторов — возможность работать в команде над идеями из любой точки, иметь бесплатный доступ к ресурсам Microsoft, а также общаться с менторами и инвесторами напрямую.

«Наш концепт виртуального акселератора — первый как минимум в восточной Европе. Внутри самого Cloud Business City вы можете активировать ажурные подписки, которые предоставляются по программе Bizspark от Microsoft, специализированной для стартапов. Таким образом, можно непосредственно создать рабочую экосистему и коммуницировать через единственный сервис. То есть стартап может общаться с разработчиками из самых разнообразных локаций через единственный центр управления проектами», — рассказывает руководитель проекта Денис Пасечник.

Второй и, возможно, самый важный, момент, который реализовали организаторы, — помогать стартапам связаться с потенциальным заказчиком. «Мы имеем экосистему, в которой, во-первых, получаем решение от разработчиков, которое мы можем оценить, во-вторых, мы сразу можем использовать экосистему, где можно предложить идею как заказ от наших партнеров, которую можно также и адаптировать к уже существующим решениям, и, в-третьих, мы пытаемся развернуть экосистему в сторону покупателей. Когда есть продукт, наша команда аккаунт-менеджеров готова организовывать для стартаперов встречи с заказчиками», — объясняет Пасечник.

В-третьих, организаторы Cloud Business City ставят цель — научить команду прежде всего делать качественный продукт.

«Мы говорим, что главная их работа — это делать качественные продукты, а наша задача — продать их, дать командам совет, что можно продать компаниям, которые покупают у нас, и что можно сделать, чтобы продать продукты, как минимум, на уровне восточной Европы», — добавляет Денис Пасечник.

Тем более, компания не претендует на владение разработанным в рамках программы продуктом. «Мы хотим сделать четкое адаптивное место развития стартапов, полезных для украинской экономики. Конечно, впоследствии эти компании будут востребованы и за рубежом. И они могут зарабатывать, создавать новые продукты во взаимодействии с Microsoft», — говорит руководитель проекта Cloud Business City.

Во время акселерационной программы сначала для команд проводятся семинары по проектному менеджменту. «Ведь команда собирается из достаточно молодых людей и их зрелость — очень невелика. И для того, чтобы наработать правильный подход, у них не хватает навыков по коммуникации, оценке потребности друг друга, определении целей работы», — рассказывает Денис Пасечник.

После этого участники программы работали над технологической подготовкой. Как рассказывает Денис Пасечник, к сожалению, часто команды позиционируют себя как опытных разработчиков, но во время работы им нередко не хватает знаний для реализации задуманного функционала. «Это касается и программной инженерии — как осуществлять необходимый уровень тестирования, качества, демонстрации возможностей и технологий, которые помогут получить качественный результат при реализации дополнений», — добавляет он.

На третьем этапе командам предложили воспользоваться облачными технологиями компании, такими как Bizspark, и научили работать с ними. На финальной стадии команда аккаунт-менеджеров Microsoft, которые одновременно являются менторами для команд, проводит оценку востребованности проекта на рынке. Ведь, по словам Дениса Пасечника, 99,9% крупных компаний в мире пользуются сервисами Microsoft. Поэтому таким образом менеджеры, предлагая продукт заказчику, могут получить фитбек и помочь разработчику его усовершенствовать.

Попасть в виртуальный инкубатор просто — для этого достаточно посетить хакатон, который проводит компания, или оставить соответствующую заявку на сайте Cloud Business City.

«Модель хакатонов, которые проводятся на два дня, базируется на том, что разработчики сами по себе — очень зрелые. Но есть много интересных проектов, которым не хватает опыта. И у них это может не сработать. Поэтому во время наших хакатонов мы будем готовы потратить время на разработку плана, рекомендации относительно команды, а также их обучить», — рассказывает Денис Пасечник.

За полгода работы к проекту Cloud Business City приобщилось почти 400 команд. Все они разделены на разные уровни. Так, больше всего проектов — 300 — включены в программу Bizspark и только начинают разрабатывать продукт. Еще 60 проектов — занимаются разработкой решения и уже прошли менторские сессии, при этом 20 из них — уже ведут переговоры с заказчиками. А на наивысшей ступени находится 12 команд, которые включены в программу Bizspark Plus, — уникальный гранд в размере 120 тысяч долларов в виде оплаченных сервисов облачной платформы Microsoft, которая дает больше возможностей для продвижения продукта.

Среди проектов, которые работают в системе Bizspark Plus, и сервис WaiterOk. Это инновационная система коммуникации посетителя с официантом в заведениях питания. С его помощью клиент может осуществлять заказ через специальное дополнение, установленное на его смартфоне или планшете.

«Мы пообщались с рестораторами и определили их болевую точку — им сложно было организовывать работу в шумных заведениях или таких, которые имеют несколько помещений. Чтобы решить эту проблему, мы создали систему с тремя модулями. Первый — дополнение на базе IOS и Android, через который посетители могут просматривать меню, вызывать официанта или просить счет без каких-либо ожиданий и языкового барьера. С другой стороны, официант имеет планшет, на котором отображаются все заказы, а администратор и владелец заведения имеют свою веб-панель, с помощью которой наполняют меню, вносят необходимые изменения, создают акции и предложения дня и тому подобное», — рассказывает СЕО проекта Вячеслав Снижко.

Работать из Cloud Business City команда начала еще в декабре прошлого года. За время работы в виртуальном инкубаторе инициаторам удалось сформировать стратегию развития проекта, решить вопрос передачи информации по зашифрованным каналам (серверы приложения находятся в Европе), ускорить процесс передачи информации и организовать защищенность информации, которая передается по этим каналам. Для этого разработчики часто консультировались не только с украинскими менторами, но и со специалистами из американского офиса Microsoft.

После включения в конце мая этого года в программу Bizspark Plus, разработчики завершили работу над системой, провели все необходимые тестирования и в настоящий момент начинают ее внедрение в заведениях Киева, где она заработает уже до конца этого месяца.

Также благодаря программе команда начала проект запуска на европейском рынке. Первой страной ЕС, в которой заработает WaiterOk, станет Польша. «Мы предварительно проводили анализ польского рынка — Варшавы и Кракова, определили необходимый для них функционал, поскольку ведение ресторанного бизнеса отличается не только от страны к стране, но и от города к городу. Думаю, до конца нынешнего года мы уже будем работать в этих городах», — говорит Вячеслав Снижко.

Мария ЮЗЫЧ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ