Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Бизнес в Паутине

Украине обещан его взрывной рост
31 мая, 2006 - 19:17
ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА

На довольно оптимистичной ноте прошла в Пуще-Водице под Киевом II Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине-2006», организованная компанией UaMaster. Вниманию более двухсот участников из Украины, России, Германии и других стран были предложены 33 доклада, раскрывающих различные аспекты бизнеса в интернете.

Уже первый из докладов, представленный компанией «TNS-Украина», «расшевелил» солидную аудиторию и задал тон оживленным дискуссиям, которые продолжались на протяжении двух пленарных дней. В частности, игроки украинского интернет-рынка занялись «ревизией» его объемов за 2005 год. По мнению авторитетных экспертов, объем рынка интернет-рекламы в Украине в прошлом году составил около $4 миллионов (без сайтбилдинга и политической рекламы). Специалисты прогнозируют, что в текущем году объем контентной рекламы возрастет на 100%, а рынок интернет- рекламы в целом увеличится на 60 — 80%. Как отмечалось на конференции, в Украине речь пока не идет о глобальном перетекании офлайновых рекламных бюджетов в интернете. Ситуация может измениться после того, как интернет-реклама будет занимать более одного процента рекламного рынка и в денежном выражении превысит $10 миллионов.

Среди причин, тормозящих развитие рынка, в качестве основной назывался низкий охват населения интернетом. По различным оценкам, в Украине насчитывается от трех до шести миллионов пользователей. А для нормального функционирования рынка необходимо, чтобы их количество превышало 20% населения страны. Украина также заметно уступает большинству стран по рекламным бюджетам в пересчете на одного пользователя: всего лишь $1 против $5 в соседней России (кстати, в 2005 году в мире регулярно пользовались интернетом 845 миллионов человек, что составляет 13% от численности населения Земли).

В то же время специалисты рынка самокритично оценивают свою деятельность. Так, представитель компании «Маньяко» Кирилл Готовцев отметил низкий качественный уровень медийной рекламы как в Украине, так и в России, а Евгений Шевченко (UaMaster) акцентировал внимание на том, что более половины рекламных кампаний в украинском интернете проводятся с грубыми ошибками: агентства продают клиентам преимущественно клики и показы, а решением рекламных задач занимаются единицы.

Эти упущенные возможности не могут не огорчать, поскольку, по общему мнению, Украина обладает огромным техническим потенциалом (четвертое место в мире по уровню квалификации программистов). Несмотря на это в uа- нете не зафиксированы мощные сервисные ресурсы, отсутствуют и собственные сервисы контентной рекламы (не привязанные к поиску), очень слабо развиты сервисы Web 2.0, количество и качество украинских поисковых серверов также оставляет желать лучшего. Исследования показывают, что наиболее популярными сайтами среди украинцев остаются признанные лидеры Rambler, «Яндекс» и Google, в некотором отдалении от них располагаются Meta.ua, Ukr.net и Bigmir)net. Эксперты связывают это, в первую очередь, с недостаточной капитализацией отечественных интернет-ресурсов, а также с гораздо меньшим опытом работы украинских компаний.

Тем не менее специалисты прогнозируют взрывной рост рынка в ближайшие 3 — 5 лет. Ожидается приход в Украину сразу нескольких крупных игроков из России, Польши, Европы и США. Участники конференции заявили, что не боятся экспансии иностранных капиталов и рассчитывают на позитивный эффект от этого процесса. Кроме того, эксперты надеются увидеть качественный рост украинских интернет-компаний. Как сообщил директор IMA UaMaster Евгений Шевченко, инициировано создание «IAB-Украина», что должно привести к стандартизации рынка и повышению уровня доверия между всеми игроками.

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ