Украинский рынок новейших бытовых приборов, изготовленных с помощью высоких технологий, пополняется чуть ли не ежедневно. (Единственное, с чем трудно смириться, это то, что среди новинок не видно украинских брендов.) Свой новый продукт — Apple TV — на днях презентовала всемирно известная своими компьютерными разработками компания Apple. Впрочем, в последнее время она принимала активное участие также в формировании отечественного рынка mp3-плееров, где ее представляют знаменитые модели iPod — очень функциональные и стильные. За подобными технологиями специалисты видят будущее мультимедиа. Это подтверждает и статистика Apple: на iPod сегодня приходится 45—50% всего бизнеса этой компании.
Не худшая судьба ждет, вероятно, и Apple TV — специальное устройство, позволяющее с помощью беспроводной связи (Wi-Fi) и при участии компьютерной программы iTunes соединить компьютер, телевизор с iPod. Эта технология помогает поддерживать связь одновременно с пятью различными компьютерами и имеет жесткий диск 40 Гб. Благодаря ей можно смотреть видео, фото и слушать музыкальные файлы, находящиеся на ПК и iPod, на домашнем телевизоре, не подсоединяя никаких проводов. Компания воплотила в своей разработке принципы простоты и удобства. Эксклюзивной «фишкой» Apple является использование iTunes. И хотя пока что аудитория новинки — только владельцы широкоформатных телевизоров, представители компании уверены в успехе данной разработки в Украине, ведь, по словам продакт- менеджера ECS/Apple IMC Украина Алексея Дубова, планируется украинизация меню Apple TV. Сейчас же новинку презентовали с русскоязычным меню... Тем не менее в Украине Apple TV должны появиться в продаже в течение месяца. Стоить они будут приблизительно $360.
Впрочем, и у Apple TV есть некоторые проблемы. Специалисты указывают на неоправданно маленький жесткий диск новой разработки — всего 40 Гб. В ответ Дубов ссылается на практику некоторых пользователей, которые уже успели приобрести новинку и «тюнинговали» ее большими винчестерами (к сожалению, это приводит к потере гарантии) и посоветовал обратить внимание на маленькие размеры новинки и ее вес.
На пресс-конференции, модератором которой был директор по развитию бизнеса в странах СНГ и Балтии Юрий Кацияев, речь шла также и о делах компании в Украине. Продажи товаров Apple у нас постоянно растут (за первое финансовое полугодие они увеличились втрое). А вообще доля Apple на ІТ-рынке Украины — 5%, объем продаж в Украине, странах СНГ и Балтии равняется $80 миллионов. Вроде бы все хорошо. Однако в Украине компания страдает от элементарного дефицита торговых площадей.