Компания «Датагруп» заявляет о намерении войти в тройку главных игроков телекоммуникационного рынка, проводя агрессивную региональную политику и внедряя новинки. Но ее намерения далеко не всегда претворяются в жизнь. Ранее компания обнародовала планы удвоить прошлогодний финансовый результат. Но из-за демпинговой ситуации на рынке удалось достичь роста лишь на 90%.
В этом году компания делает ударение на инвестирование в основные фонды и новые технологии. В развитие уже вложено 190 миллионов гривен. В 2008 году, по словам гендиректора «Датагруп» Александра Данченко, инвестиции будут колебаться в пределах $55— 60 миллионов. Половину суммы компания привлечет с помощью кредитов, остальное — собственный и реинвестированный ресурс.
По итогам третьего квартала 2007 года, валовый доход компании без НДС составлял 220,2 миллионов гривен. До конца года он вырастет до 300 миллионов. Сумма активов приблизится до 500 миллионов. Полученный результат президент компании Александр Кардаков называет неплохим и обещает всю прибыль этого года снова направить на развитие. Такую логику он объясняет обычным бизнес чутьем: «Любой бизнес планируют: либо развивают — и потом получают прибыль, либо «доят» (делят на дивиденды. — Авт. ) регулярно. В данном случае компания развивается, владельцы от дивидендов отказываются на время ее развития, потому что она должна вырасти... Поэтому в течение двух—трех лет изъятия дивидендов не планируется». Продолжится практика покупки региональных компаний. А еще «Датагруп» проводит уже второй аудит, что позволяет предпринять конкретные шаги в направлении IPO.
Сегодня в доходной структуре компании 25% составляет розничный и 75% — корпоративный сегменты рынка. Если верить стратегии развития, то через три года они уравняются. Знакомя журналистов с финансовыми планами компании, Данченко отметил, что ценовая политика не изменится: «Мы не будем дешевыми. Мы хотим предоставлять качественные услуги за те деньги, которые люди готовы платить. Поэтому, демпинговые мотивы, которые подхватили на телекоммуникационном пространстве некоторые украинские игроки этого рынка, поддерживать не собираемся». Вместо этого здесь обещают завоевывать покупателя новыми продуктами как самостоятельно, так и в тандеме с французским оператором спутниковой связи Eutelsat. «У нас долгосрочный формат работы... Мы рассматриваем варианты об общем запуске телевизионного пакета», — отмечает региональный директор в СНГ Eutelsat Николай Орлов и добавляет, что он придаст украинскому телевидению высокую четкость.