Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Демпингу теперь можно противостоять

11 апреля, 2008 - 19:22

Харьковский подшипниковый завод (Группа УПЭК) является одним из крупнейших в СНГ производителей подшипников. Предприятие активно работает на мировом рынке и для него очень важно предвидеть тенденции в конъюнктуре. «Мы относились и относимся к мощному демпингу со стороны Китая как к кратковременной тенденции и поэтому ориентировали ХАРП на долгосрочную стратегию, а не на текущую конъюнктуру. Начало 2008 года уже подтвердило нашу правоту. После того как Россия ввела импортную пошлину в размере 51% на подшипники из Китая, на российском и белорусском рынках возник ажиотажный спрос на шариковые подшипники», — рассказывает президент УПЭК Анатолий Гиршфельд. По его словам, производителей этой продукции в СНГ практически не осталось. В частности, в России «из производителей шариковых подшипников практически сохранилось единственное полноценно работающее предприятие — Вологодский подшипниковый завод». Многие заводы отрасли, добавил он, закрылись или находятся в тяжелом состоянии. Гиршфельд напомнил, что недавно принято решение о ликвидации Винницкого подшипникового завода, не выдержавшего конкуренции с китайскими производителями. Еще одно крупное предприятие — Самарский подшипниковый завод — сейчас производит только сборку подшипников, поскольку значительная часть территории завода передана под девелоперский проект.

Президент УПЭК прогнозирует, что цены на шариковые подшипники в течение года могут вырасти на 50—60%. «Производители будут пытаться компенсировать накопленные убытки прошлых лет. Но даже с учетом этого роста отечественные подшипники будут стоить в 2—2,5 раза дешевле, чем подшипники европейских производителей», — предсказывает он и напоминает о вступлении Украины в ВТО, что уравнивает нашу страну с конкурентами при проведении антидемпинговых процедур.

При этом Гиршфельд также отмечает повышенный рыночный спрос на железнодорожные роликовые подшипники. «Вагоностроители СНГ объявили о больших планах, и объем производства подшипниковой продукции для нужд железных дорог сейчас законтрактован на полгода вперед. Так что, из-за бурного роста вагоностроения в СНГ сейчас возник реальный дефицит железнодорожных подшипников», — пояснил глава УПЭК. Таким образом, подытожил он, для производителей подшипниковой продукции в течение ближайших пяти—семи лет на рынках стран СНГ и мира ожидается благоприятная конъюнктура. Она позволит предприятию, как сообщил Гиршфельд, получить 450 млн. грн. чистого дохода и примерно 25 миллионов гривен прибыли.

Галина ЛАНТУШКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ