Дальнейшее развитие, по мнению корейских партнеров, будет осуществляться в соответствии с новой программой. Как сообщил президент Daewoo Ukraine Джан Хо Чой, планируется, что к началу апреля американская консалтинговая фирма Price Waterhouse Coopers завершит подготовку «нового реалистичного бизнес-плана и инвестиционной программы с учетом экономического и делового окружения».
Необходимость в этом обосновывается резкими изменениями, произошедшими в мировой экономике. Предложение «Дэу», по его словам, уже одобрено «соответствующими официальными лицами Украины». Но «до тех пор, пока новый бизнес-план не будет разработан и утвержден украинским правительством, производственная и инвестиционная деятельность должна быть временно приостановлена и сведена к минимуму». Д. Чой не стал отрицать, что «изменение бизнес-плана автоматически означает изменение инвестиционных обязательств».
Джан Хо Чой считает, что при условии создания новой компании по продаже продукции СП «АвтоЗАЗ-Дэу» необходимость инвестирования $20 млн. в развитие существующей сети продаж отпадает. Однако в связи с тем, что «украинская сторона не утвердила соглашение, новая компания так и не создана», сказал он.
Отвечая на вопрос о причинах невыполнения экспортной программы СП (50% в общем объеме производства), Д. Чой увязал проблему с ситуацией в России.
СТАТИСТИКА «Дня»
Фактический объем производства по итогам 1998 года, по данным СП, составил 24,85 тыс. автомобилей (в 1997 г. — 876, в 1996 г. — 5,97 тыс.). Объем продаж в 1998 г. — 10,7 тыс. (в т.ч. модели «Таврия» — 5186, Lanos — 2662, Nubira — 2456, Legansa — 396). Экспортировано 156 автомобилей «Таврия». Из них 84 продано в Казахстан, 72 — в Беларусь. Объем нереализованной продукции — 13 223 автомобилей.