Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Экономия — 1600 гривен в год

Украинские программисты разработали специальное приложение, позволяющее автомобилистам следить за ценами на АЗС
1 ноября, 2012 - 11:47
ИГОРЬ ДОБРЯНСКИЙ
ТАК ВЫГЛЯДИТ ИНТЕРФЕЙС «ОТЕЧЕСТВЕННОГО» ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СМАРТФОНОВ, ПОЗВОЛЯЮЩЕГО СЛЕДИТЬ ЗА ЦЕНАМИ НА АЗС

Приложения для смартфонов, позволяющие следить за ценами на АЗС, давно уже популярны за рубежом — ведь там водители очень экономны. Так, у американского GasBuddy более 10 миллионов пользователей только для смартфонов на базе Андроид, а учитывая пользователей айфонов, а также другие языки программирования, у GasBuddy не меньше 20 миллионов поклонников. Похожие сервисы есть и в Европе, и они не менее популярны. Теперь очередь «экономить» с помощью смартфона дошла и до нашей страны — приложение GasVisor создано украинскими разработчиками и адаптировано к нашим реалиям.

GasVisor создан совсем недавно, но в настоящее время в его базу уже внесена информация о 55 сетях или 4 546 АЗС, на карту нанесено 3 360 автозаправок, а с ценами, которые ежедневно обновляются, отражаются около 3 200 АЗС. Приложение бесплатное, а история его разработки не самая простая. Ею поделился один из создателей Игорь ДОБРЯНСКИЙ (IMA Technology inc, г. Ивано-Франковск):

— В феврале этого года один наш друг спросил, а нет ли у нашей компании идей, которые можно воплотить в разработке новых программ или новых сервисов для пользователей Интернета и смартфонов. Развлекаясь, мы придумывали десятки различных проектов, более половины этих идей были на уровне глупостей, но некоторые могут быть полезными для общества.

А поскольку все мы являемся водителями и каждый из нас постоянно заправляется на АЗС, победила идея создания сервиса, который бы предоставлял пользователям постоянную информацию о ценах на топливо, куда бы человек ни ехал. Главное, чтобы цены на топливо были актуальны — вот основная задача программы GasVisor.

Кроме меня, в работе над проектом участвовали мои коллеги из IMA Technology inc — Михаил Белов и Александр Попович, а разработку программного обеспечения и аппликацию GasVisor для смартфонов на базе Андроид осуществляла компания Софтджорн (г. Ивано-Франковск).

Хоть GazVizor и похож на западные аналоги, но, по словам создателей, они построены на другой схеме предоставления информации: в отличие от украинской программы, где цены уже есть и постоянно обновляются, в западных цены формируются за счет того, что каждый пользователь сам вносит в программу цены тех заправок, которые визуально наблюдает, это, в свою очередь, влияет на качество сервиса.

Сервис программы позволяет видеть каждую АЗС и цены на ней в радиусе 20 км от водителя, географические координаты пользователя устанавливаются с помощью GPS-модуля смартфона, это удобно для оперативного принятия решения, где заправиться. Кроме того, благодаря сервису Google map, программа может сама проложить маршрут от места нахождения пользователя к выбранной АЗС. О том, какие возможности дает Google map, рассказывает Игорь Добрянский:

— Получая перечень заправочных станций, можно осуществлять их сортировку по таким категориям: 1) от ближайших до находящихся далеко с информацией о расстоянии до них; 2) сортировать по цене на выбранное топливо, от самого дешевого до самого дорогого.

Новшеством для сервисов такого плана является и калькуляция стоимости заправки — в специальную графу вы вводите необходимый вам объем топлива (в литрах), а при регистрации в программе указываете средний расход топлива на 100 километров, и программа производит расчет эффективности и стоимости. Как это происходит? Есть простая формула: программа знает, сколько топлива вы тратите на 100 км, а также расстояние до близлежащих заправок и цены. В результате GasVisor точно подсчитает, на какой станции дешевле заправиться.

Кстати, все эти мелочи дают неплохой экономический эффект. И сама компания, и зарубежные специалисты уже провели расчеты эффективности использования этой программы, и цифры получились примерно одинаковыми — чуть меньше 1600 гривен в год для среднестатистического автомобилиста. Вроде бы немного, но в масштабе страны такая экономия средств может иметь ощутимый макроэкономический эффект.

Сейчас разработчики программы стараются привлечь к данному проекту всех операторов топливного рынка Украины, чтобы максимально охватить своим сервисом всю страну, в их дальнейших планах — распространение приложения на территории России, Беларуси, Польши и США.

Именно с этой целью в октябре этого года GazVizor представили на международной конференции IDCEE, будут и другие выставки и конференции. Ведь у распространения и популяризации бесплатных предложений есть своя специфика. «IT-сфера у нас в стране довольно развита, нового создается много, но на самом деле каждая, даже уже воплощенная в программировании, идея требует самого главного, а именно — продвижения ее в информационном поле, потому что без этого мало кто будет знать и о нашем приложении, и о других», — объясняет Добрянский.

Анна ГРЕЧАНИК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ