Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Экспансия в регионы

Города-миллионеры будут расти постепенно
10 июля, 2007 - 20:00

Компания «ХХI Век» заявила о своем намерении после 2010 года ввести в эксплуатацию 28 торговых центров в регионах Украины и г. Киеве. Для реализации таких проектов региональным дивелоперским и строительным компаниям будет предлагаться стратегическое партнерство. По словам председателя совета директоров компании Льва Парцхаладзе, в регионе будут дружить с одним проверенным партнером. При этом не исключается возможность рассмотрения других интересных местных предложений. Курировать такие проекты будут уже упомянутые местные агенты. Появление нового игрока на региональных строительных рынках потянет за собой новые подходы в отношениях. На их налаживание с будущим партнером и приведением его к стандартам компании требуется около полугода, говорит Парцхаладзе. Закрепить официальные отношения столичные гости предлагают также по своему образцу. «Как публичная компания мы будем требовать не менее 51% акций, потому что иначе это не попадет в наш баланс», — говорит председатель совета компании. Как это реализовывается?

Если в компании есть активы, их оценивают с помощью международного специалиста. Потом делают дополнительную эмиссию, или вкладывают средства на приобретение новых строительных проектов или развитие уже имеющихся в наличии. Доведя компанию до определенной рыночной стоимости, выкупают остаток акций или же продолжают работать с бывшим партнером как с акционером компании. Подобной практики на различных рынках придерживаются много компаний-лидеров. Ведь на столичной территории становится всe теснее. Местные же территории имеют достаточно мощный потенциал. Хотя единственный сдерживающий фактор сегодня — недостаточный уровень доходов граждан. Но эксперты утверждают, что положительные тенденции не за горами. Поэтому выиграет тот, кто вкладывает в будущее сегодня.

Пойдут ли местные игроки на контакт? Сомнения по этому поводу существуют, говорит Парцхаладзе. Но имея солидные финансовые ресурсы и возможность привлекать значительные инвестиции, компания рассчитывает на успех в регионах. Умение столичных строителей «находить нужные подходы прямо на местах» в условиях сегодняшней разнообразной культуры бизнеса, принадлежит к бесспорным преимуществам перед иностранными конкурентами. Реализовывать амбициозные планы будут с помощью кредитов под конкретные проекты и очередной эмиссии акций. Акции выставят на продажу на Варшавской фондовой бирже и на основной Лондонской площадке в октябре—ноябре. Сумма эмиссии, со слов Парцхаладзе, пока что не согласована, но согласно предыдущим подсчетам может колебаться от $200 миллионов и больше. Что касается темпов строительства, то руководство компании не ставит перед собой иллюзорных заданий, потому что хорошо понимает: в нынешних условиях рынок не съест слишком большие объемы дополнительных квадратов. Поэтому возводить гостиницы, торговые, офисные и логистичные центры будут постепенно. Себестоимость строительства ожидается в границах от 800 до 1100 долларов за квадратный метр. «Мы планируем работать во всех городах-миллионерах, а также в городах с населением от 300 тысяч», — отметил Парцхаладзе. Львов, Севастополь, Запорожье, Симферополь, Донецк, Полтава, Сумы, Николаев — первые в списке. Не скрывает особого отношения руководство компании к Одессе, на вторичном рынке которой цены на квадратные метры даже выше столичных. Кроме того, Одесса — это портовый город, поэтому «акцент можно делать на гостинице, пару торговых центров и логистику», — обрисовывает свои планы Парцхаладзе.

Наталья БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ